органы местного самоуправления
Прокуратура информирует
Во исполнение приказа прокурора области от 20.09.2019 № 201 «Об организации в органах прокуратуры Оренбургской области работы по правовому просвещению и правовому информированию» с целью правого просвещения граждан прокуратура ра
от 10 сентября 2020 года

 

 

 

 

Главе администрации МО Октябрьский район,

Главам администраций сельсоветов Октябрьского района Оренбургской области

 

       

 

 

                         

ПРОКУРАТУРА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРОКУРАТУРА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОКУРАТУРА

ОКТЯБРЬСКОГО  РАЙОНА

ул. Луначарского, 47, с. Октябрьское, 462030

тел. (35330) 23-7-91, факс (35330) 21-4-27

 

     .08.2020 №  40/01 - 2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Во исполнение приказа прокурора области от 20.09.2019 № 201                           «Об организации в органах прокуратуры Оренбургской области работы по правовому просвещению и правовому информированию» с целью правого просвещения граждан прокуратура района направляет информационные материалы для размещения на сайтах сельсоветов Октябрьского района.

Информационные материалы необходимо разместить согласно приложения.

 

Приложение: информационные материалы на ___л.

 

 

Прокурор района

 

советник юстиции                                                                                     А.С. Колпаков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К.В.Есютин, тел. 2-37-91

Ответственность за мелкое взяточничество

Взятка – незаконное получение должностным лицом лично или через посредников денежных средств или иных материальных и нематериальных благ за незаконное действие или бездействие.

Если размер взятки не превышает 10 тыс. руб., действия дающего и получающего ее лица квалифицируются как мелкое взяточничество, максимальное наказание за которое – 1 год лишения свободы.

В случае, если виновный ранее судим за те же действия или посредничество во взяточничестве, максимальное наказание составит 3 года лишения свободы.

Виновное лицо освобождается от уголовной ответственности при добровольном сообщении в правоохранительные органы о факте преступления после его совершения, активном способствовании его раскрытию и расследованию, либо когда имело место вымогательство взятки.

 (Октябрьский район)

 

Об уголовной ответственности за самоуправство

Законодательством Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за самовольное, вопреки установленному законом или иным нормативным правовым актом порядку совершение каких-либо действий, правомерность которых оспаривается организацией или гражданином, если такими действиями причинен существенный вред. Данное действие ст. 330 УК РФ определяется как самоуправство и наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, а в случае совершения указанных действий с применением насилия либо с угрозой его применения - принудительными работами на срок до пяти лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

Общественная опасность данного преступления состоит в том, что оно нарушает установленный порядок осуществления гражданами своих прав и причиняет существенный вред законным правам и интересам граждан или организаций. Самоуправство всегда подразумевает совершение умышленных активных противоправных действий вопреки установленному законом или иным нормативным правовым актом порядку. Самовольно осуществляются только такие действия, правомерность которых оспаривается организацией или гражданином, а не только связанные с осуществлением лицом своего действительного или предполагаемого права. Оспаривать действия можно в судебном, административном, дисциплинарном порядке. Обязательным признаком является последствие в виде причинения существенного вреда. Вред может быть причинен гражданам либо организациям, может выразиться в материальном ущербе, моральном вреде, нарушении прав граждан и т.п. Существенность вреда оценивается судом на момент совершения самоуправных действий. Уголовной ответственности за самоуправство подлежат граждане, достигшие на момент совершения преступления 16 лет.

Уголовно-наказуемое самоуправство следует отличать от аналогичного административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.9 КРФоАП. Критерием оценки в данном случае является повышенная опасность преступления, заключающаяся в причинении существенного вреда, а также в применении либо угрозе применения насилия.

(Белозерский сельсовет)

 

Изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации

С 1 июля 2020 Трудовой Кодекс РФ дополнен статьей 332.1 «Особенности заключения и прекращения трудового договора с руководителями, заместителями руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования и руководителями их филиалов».

Согласно принятым поправкам с руководителями государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования заключаются трудовые договоры на срок до пяти лет, а с заместителями руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования, руководителями их филиалов заключаются срочные трудовые договоры, сроки действия которых не могут превышать сроки полномочий руководителей указанных организаций.

Должности руководителей, заместителей руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования и руководителей их филиалов замещаются лицами в возрасте не старше семидесяти лет независимо от срока действия трудовых договоров. Лица, замещающие указанные должности и достигшие возраста семидесяти лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.

Одно и то же лицо не может замещать должность руководителя одной и той же государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования более трех сроков, если иное не предусмотрено федеральными законами.

В отдельных случаях, предусмотренных федеральными законами, срок пребывания руководителя государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования в своей должности по достижении им возраста, установленного ч. 2 ст. 332.1ТК РФ, может быть продлен.

 (Булановский сельсовет)

 

Для молодых семей расширены возможности по приобретению жилья

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2020 № 1042 внесены изменения в особенности реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050.

В частности, внесены изменения в правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, расширяющие возможности по его приобретению.

В том числе установлено, что социальные выплаты могут использоваться для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве, на уплату цены договора уступки прав требований по такому договору, рефинансирование ипотечного кредита.

Кроме того, молодые семьи – участники мероприятия ведомственной целевой программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства жилого дома, уплаты цены договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами, и средства, предоставляемые при реализации мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом от 03.07.2019 № 157-ФЗ «О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона «Об актах гражданского состояния».

Постановление Правительства Российской Федерации вступило в силу 01.08.2020.

 (Ильинский сельсовет)

 

 

Об обязанности работодателя сообщать о приеме на работу бывшего государственного (муниципального) служащего.

В соответствии с частью 5 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008  № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» неисполнение работодателем обязанности при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином - бывшим государственным (муниципальным) служащим в десятидневный срок сообщить о заключении такого договора его бывшему представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту его службы является правонарушением и влечет административную ответственность.

Такая ответственность предусмотрена статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа, который налагается:

на граждан - в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей;

на должностных лиц – в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

на юридических лиц – в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Данные нарушения состоят в том, что:

1) работодатель не направил сообщение о заключении трудового (гражданско-правового) договора на выполнение в организации в течение месяца работ (оказание организации услуг) стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы;

2) нарушен десятидневный срок со дня заключения трудового (гражданско-правового) договора, установленный для направления сообщения о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение в организации в течение месяца работ (оказание организации услуг) стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной (муниципальной) службы.

 (Имангуловский сельсовет)

 

Об ответственности за нарушения законодательства в сфере противодействия экстремизму

Вопросы соблюдения законодательства о противодействии экстремистской деятельности, в том числе в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы, находятся на постоянном контроле в прокуратуре Октябрьского района.

Правовую основу борьбы с экстремизмом составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности», определяющий правовые и организационные основы борьбы с экстремизмом в Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон «О чрезвычайном положении», Федеральный закон «О средствах массовой информации», Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральный закон «О полиции», Федеральный закон «Об общественных объединениях», Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях», Федеральный закон «О политических партиях» и др.

Так, положение ст. 13 Конституции Российской Федерации запрещают создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой национальной и религиозной розни. 

Базовым нормативном актом, регламентирующим вопросы борьбы с экстремизмом и дающим перечень характеризующих его юридически значимых признаков, является Федеральный закон Российской Федерации от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

За совершение экстремистских действий законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Основания и порядок привлечения к административной ответственности за экстремистскую деятельность определены в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. Ответственность предусмотрена в том числе за такие противоправные действия, как нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях      (ст. 5.26 КоАП РФ); пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики (ст. 20.3 КоАП РФ); производство и распространение экстремистских материалов (ст. 20.29 КоАП РФ).

Уголовным Кодексом Российской Федерации установлена уголовная ответственность за совершение преступлений экстремистской направленности.

При этом совершение преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, в соответствии со ст. 63 УК РФ  рассматривается в качестве отягчающего обстоятельства.

Кроме того, УК РФ предусматривает отдельные виды преступлений, имеющих экстремистский характер: статья 213 ч.1 п. «б» - хулиганство, то есть грубое нарушение общественного порядка по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, статья 280 – публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, статья 282 – возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства, статья 282.1 – организация экстремистского сообщества, статья 282.2 – организация деятельности экстремистской организации, статья 357 – геноцид.

Ответственности за осуществление экстремистской деятельности подлежат не только физические лица – граждане, должностные лица, но и политические партии, общественные (религиозные) объединения, средства массовой информации, иные организации.

Так, в случае осуществления общественным или религиозным объединением, либо иной организацией экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда, соответствующее объединение, иная организация могут быть ликвидированы, а деятельность общественного или религиозного объединения может быть запрещена по решению суда.

На территории Российской Федерации получило широкое распространение движение «Арестантское уголовное единство», его также называют «Арестантский уклад един» или «Арестантское уркаганское единство», которое зародилось в местах лишения свободы. При этом оно также получило распространение на территории стран постсоветского пространства, что придает ему международный статус.

Члены сообщества АУЕ пропагандируют среди несовершеннолетних воровские и тюремные понятия, насилие, требуют соблюдения «воровского кодекса» и отрицание общепринятой морали и любых форм управления. Участниками движения часто становятся подростки. В рамках движения и в его интересах участниками АУЕ совершались экстремистские правонарушения, а также массовые беспорядки.

В последние годы отмечается рост популярности АУЕ в сети «Интернет». В пабликах АУЕ также распространяются экстремистские идеи и призывы к насилию.

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 17.08.2020 удовлетворен административный иск Генерального прокурора Российской Федерации о признании международного общественного движения «Арестантское уголовное (уркаганское) единство» экстремистской организацией, и его деятельность на  территории Российской Федерации запрещена.

В судебном заседании установлено, что криминальная идеология АУЕ опасна для общества, деятельность движения, основанная на криминально-экстремистской идеологии, представляет реальную угрозу жизни и здоровью граждан, обществу и государству.

Запрет деятельности АУЕ позволит эффективно пресекать преступную деятельность его участников, защитить интересы подрастающего поколения, способствовать оздоровлению общества и обеспечить безопасность государства.

 (Комиссаровский сельсовет)

 

Последствия участия детей в драках

Чаще всего в драку вступают дети младшего и среднего школьного возраста.

За побои установлена административная ответственность, которая может наступить только по достижении 16-летнего возраста. К драчунам, не достигшим возраста ответственности, применяются иные меры профилактического характера.

Поводом для административного расследования является любая информация о факте причинении побоев, поступившая в отдел полиции от граждан или из медицинского учреждения.

В ходе проверки должностные лица полиции получают объяснения от участников драки и их законных представителей, очевидцев, истребуют сведения о характере и степени тяжести вреда здоровью потерпевшего.

По результатам расследования в связи с недостижением возраста административной ответственности выносится определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении с одновременной передачей материалов на рассмотрение Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района.

Если участники драки достигли 16 лет, дело об административном правонарушении также передается на рассмотрении вышеназванной комиссии.

Заседание проводится с участием подростка и его законных представителей.

Несовершеннолетний, не достигший к моменту совершения правонарушения 16 лет, может быть предупрежден о недопустимости подобного поведения, с ним и его законными представителями проводится профилактическая беседа. Одновременно решается вопрос о наличии оснований для постановки подростка на учет в подразделении по делам несовершеннолетних органа полиции сроком до 6 месяцев, в течение которого его поведение будет контролироваться или о направлении в специальное учреждение. Профилактическую работу будут вести и в школе, которую посещает подросток.

В отношении лица, достигшего 16 лет могут быть применены аналогичные меры воздействия с назначением штрафа или без такового.

При отказе добровольно погасить причиненный потерпевшему ущерб, он может быть взыскан с родителей виновного в судебном порядке.

(Краснооктябрьский сельсовет)

 

О мерах по предупреждению коррупции, которые обязаны принимать все организации, независимо от организационно-правовой формы

Основополагающим нормативным правовым актом в сфере борьбы с коррупцией является Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в ред. от 24.04.2020 № 143-ФЗ).

Частью 1 статьи 13.3 Федерального закона  «О противодействии коррупции» установлена обязанность организаций разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Меры, рекомендуемые к применению в организациях, содержатся в части 2 указанной статьи.

Так, меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

- определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

- сотрудничество организации с правоохранительными органами;

- разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

- принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

 

- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

- недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Непринятие организацией соответствующих мер по предупреждению коррупции является нарушением положений федерального законодательства, влечет принятие прокурором мер реагирования.

 (Марьевский сельсовет)

 

О гражданском иске в уголовном процессе

В соответствии с Конституцией Российской Федерации потерпевшим от преступлений гарантируется охрана прав, обеспечение им доступа к правосудию и компенсация причиненного ущерба.

В уголовном судопроизводстве обязанность государства обеспечить надлежащую защиту гражданских прав потерпевших от преступлений реализуется посредством разрешения исков о возмещении имущественного ущерба или компенсации морального вреда.

Гражданский иск может быть предъявлен после возбуждения уголовного дела и до окончания судебного следствия при разбирательстве данного уголовного дела в суде первой инстанции.

Допускается произвольная форма искового заявления, в котором, тем не менее, рекомендуется указывать:

  1. наименование суда, куда подается иск;
  2. наименование истца;
  3. наименование ответчика (подсудимого) по уголовному делу;
  4. цену иска;
  5. орган, осуществлявший предварительное расследование;
  6. дату причинения ответчиком ущерба;
  7. обстоятельства противоправного деяния, в результате которого причинен вред;
  8. документы, которыми подтверждается ущерб.

Лицо, признанное гражданским истцом по уголовному делу, освобождается от необходимости дважды участвовать в судебных разбирательствах – сначала по уголовному делу, затем - по гражданскому делу. 

Кроме того, гражданский истец освобождается от уплаты государственной пошлины. В то время как при предъявлении иска в рамках гражданского судопроизводства истец обязан уплатить государственную пошлину.

Необходимо обратить внимание на то, что если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд, то гражданский иск в защиту их интересов может быть предъявлен их законными представителями или прокурором.

Вред, причиненный в результате преступления, подразделяется, применительно к гражданам, на имущественный и моральный, к юридическим лицам – на имущественный вред и вред деловой репутации.

Имущественный вред (ущерб) обусловлен лишением имущества, материальных благ. Моральный вред определяется как физические и нравственные страдания, причиненные гражданину преступными действиями.

При этом следует иметь в виду, что суммы, выплачиваемые потерпевшему на покрытие расходов, связанных с выплатой вознаграждения представителю потерпевшего, относятся к процессуальным издержкам и не могут быть включены в гражданский иск.

(Нижнегумбетовский сельсовет)

 

Об обязанности соблюдения жилищных прав детей при использовании средств материнского капитала

Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (в ред. от 13.07.2020 № 202-ФЗ) устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.

В соответствии с частью 3 статьи 7 данного Закона, лица, получившие государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям на улучшение жилищных условий; на получение образования ребенком (детьми); формирование накопительной пенсии для женщин; на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов; на получение ежемесячной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017  № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».

Согласно статьи 10 Закона, средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться, в том числе, на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах);  на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемые гражданами без привлечения организации, осуществляющей строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства.

При этом, частью 4 указанной статьи предусмотрена обязанность лица, получившего сертификат, его супруги (супруга) оформить жилое помещение, приобретенное (построенное, реконструированное) с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, в общую собственность такого лица, его супруга (супруги), детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению.

 (Новоникитинский сельсовет)

 

Внесены изменения, касающиеся правил освобождения от отбывания наказания беременных женщин и матерей, имеющих детей до трех лет

Федеральным законом от 31.07.2020 № 260-ФЗ внесены изменения в статьи 79, 80 и 93 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с новой редакцией закона сокращены сроки, после отбытия которых беременные женщины и женщины, имеющие при себе детей до 3 лет (находящихся в доме ребенка исправительного учреждения), вправе обращаться с ходатайствами об условно-досрочном освобождении либо замене неотбытой части наказания более мягким его видом. Теперь это будет возможно после фактического отбытия осужденной не менее 1/4 срока наказания, назначенного за преступление небольшой тяжести.

Предыдущая редакция закона предполагала единые сроки в отношении всех категорий осужденных за преступления небольшой тяжести - не менее 1/3 срока наказания.

Принятые изменения направлены на обеспечение конституционного принципа защиты материнства и детства и снижение числа женщин, содержащихся в исправительных учреждениях совместно с детьми.

Федеральный закон вступил в силу 11.08.2020..

(Новотроицкий сельсовет)

 

Об уголовной ответственности за действия, связанные с незаконным оборотом наркотических средств

На территории Российской Федерации свободный оборот наркотических средств запрещен.

Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-летнего возраста.

Исключение составляет хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, в этом случае уголовная ответственность наступает с 14-летнего возраста.

За незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозку без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, лица привлекаются к уголовной ответственности по статье 228 УК РФ, которая предусматривает  максимальное наказание до 15 лет лишения свободы.

За незаконные производство, сбыт или пересылку наркотиков, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылку растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей,  лица привлекаются к уголовной ответственности по статье 228.1 УК РФ, предусматривающей наказание до пожизненного лишения свободы.

За хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, а также растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, лица привлекаются к уголовной ответственности по ст. 229 УК РФ, предусматривающей наказание до 20 лет  лишения свободы.

За перемещение наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС  либо Государственную границу Российской Федерации с государствами – членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС лица привлекаются к уголовной ответственности  по ст. 229.1 УК РФ, которая предусматривает наказание до пожизненного лишения свободы.

За склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов лица привлекаются к уголовной ответственности по ст. 230 УК РФ, которая предусматривает максимальное наказание до 15 лет лишения свободы.

За организацию либо содержание или систематическое предоставление помещений для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов лица привлекаются к уголовной ответственности по ст. 232 УК РФ, предусматривающей  наказание до 7 лет лишения свободы.

 (Российский сельсовет)

 

В законодательные акты внесены изменения, относящиеся к формированию сведений о трудовой деятельности работника в электронном виде

Федеральным законом от 31.07.2020 № 268-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения  в 23 законодательных акта, относящиеся к формированию сведений о трудовой деятельности работника в электронном виде.

Напомним, что Федеральным законом от 16.12.2019 № 439-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности работника в электронном виде.

Настоящим Федеральным законом уточняются положения отдельных законодательных актов Российской Федерации в части, касающейся вопросов предоставления основной информации о трудовой деятельности и трудовом стаже работника, обозначенной в новой статье 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации как сведения о трудовой деятельности.

Также из перечня документов, обязательных к представлению гражданином при обращении в органы, оказывающие государственные и муниципальные услуги, исключаются документы о трудовой деятельности и трудовом стаже за периоды с 1 января 2020 года. Такие документы будут представляться, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Федеральный закон вступил в силу 11.08.2020..

(Уранбашский сельсовет)

 

С 1 сентября 2020 года признать гражданина банкротом будет возможно во внесудебном порядке

Федеральным законом от 31.07.2020 № 289-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внесудебного банкротства гражданина.

В соответствии с внесенными изменениями с 01.09.2020 заработает внесудебный порядок признания гражданина банкротом.

Закон устанавливает право гражданина подать в МФЦ заявление о признании банкротом, если:

  • общий размер неисполненных денежных обязательств составляет не менее 50 тысяч рублей и не более 500 тысяч рублей,
  • на дату подачи заявления в отношении его окончено (не возбуждено иное) исполнительное производство в связи с возвращением исполнительного документа взыскателю.

При подаче заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке гражданин обязан представить список всех известных ему кредиторов.

МФЦ в течение одного рабочего дня со дня получения заявления проверяет наличие сведений о возвращении исполнительного документа взыскателю, а также отсутствие сведений о ведении иных исполнительных производств, возбужденных после даты возвращения исполнительного документа, после чего в течение трех рабочих дней осуществляет включение сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ).

Со дня включения сведений в ЕФРСБ, в частности:

  • вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов, за исключением требований кредиторов, не указанных в заявлении гражданина, требований о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о выплате зарплаты, о взыскании алиментов и др.;
  • прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций;
  • приостанавливается исполнение исполнительных документов.

В случае поступления в течение срока процедуры внесудебного банкротства гражданина в его собственность имущества (в результате оспаривания сделки, принятия наследства или получения в дар),  позволяющего исполнить свои обязательства перед кредиторами, гражданин обязан в течение пяти рабочих дней уведомить об этом МФЦ.

По истечении шести месяцев со дня включения сведений в ЕФРСБ завершается процедура внесудебного банкротства гражданина и такой гражданин освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов.

Федеральный закон вступит в силу 01.09.2020.

(Октябрьский сельсовет)

 

С 11 августа 2020 года увеличится штраф за продажу табачной продукции несовершеннолетним


Федеральным законом от 31.07.2020 № 278-ФЗ внесены изменения в статьи 3.5 и 14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, касающиеся реализации табачной продукции несовершеннолетним.

Согласно внесенным изменениям, штраф за продажу несовершеннолетнему табачной продукции с 11 августа составит для должностных лиц от 40 тыс. до 70 тыс. руб., а для компаний - от 150 тыс. до 300 тыс. руб.

Это касается также:

- табачных изделий;

- никотинсодержащей продукции;

- устройств для ее потребления;

- кальянов.

На сегодняшний день, штраф для должностных лиц составляет от 30 тыс. до 50 тыс. руб., а для компаний - от 100 тыс. до 150 тыс. руб. Такое же наказание предусмотрено и в проекте нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Федеральный закон вступит в силу 11.08.2020..

 (Васильевский сельсовет)

 


Вы здесь: Главная Прокуратура информирует Во исполнение приказа прокурора области от 20.09.2019 № 201 «Об организации в органах прокуратуры Оренбургской области работы по правовому просвещению и правовому информированию» с целью правого просвещения граждан прокуратура ра
Сайт Президента Российской Федерации Сайт Правительства Российской Федерации Сайт Государственной Думы Российской Федерации Сайт Гос.Закупок
Сайт Гос.Торгов Сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования

ОМСУ © 2013 - 2020 Все права защищены. Органы местного самоуправления муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области

oktss.ru официальный сайт, info@oktss.ru официальная электронная почта

Адрес для отправки корреспонденции почтовым отправлением через ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»:
462030, Оренбургская область, Октябрьский район, село Октябрьское, улица Луначарского, дом 38


Материалы официального сайта oktss.ru Органов местного самоуправления муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области с 2013 года по июль 2017 года расположены в архиве сайта.

Яндекс.Метрика

Сегодня 29 сентября 2020 года, вторник. Информация предназначена для лиц, возраста старше 18+.
Данный сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации. Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта

Прокрутить вверх
Прокрутить вниз