органы местного самоуправления
Прокуратура информирует
Во исполнение приказа прокурора области от 20.09.2019 № 201 «Об организации в органах прокуратуры Оренбургской области работы по правовому просвещению и правовому информированию» с целью правого просвещения граждан прокуратура ра
от 09 августа 2021 года

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОСНОВАНИЯХ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

С 01.01.2022 года вступают в силу отдельные положения Федерального закона от 28.11.2018 №442-ФЗ «О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации».

 В соответствии с внесенными изменениями предусмотрены дополнительные основания для отказа в предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Субсидии и компенсации не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем за три последних года.

Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченное им учреждение получает из системы ГИС ЖКХ.

 (Октябрьский район)

 

«КАК НЕ ОТДАТЬ МОШЕННИКАМ ДАННЫЕ БАНКОВСКОЙ КАРТЫ?»

Согласно положениям Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1                  «О банках и банковской деятельности» сведения о счетах в банках, в том числе сведения о номере карты являются банковской тайной.

Следует понимать, что сотрудники банка обладают всеми реквизитами Вашего счета в кредитной организации, а также соответственно и Вашей банковской карты. Поэтому работники банка никогда не будут просить Вас назвать номер карты, CVV или пин-код, а также иные реквизиты Вашей банковской карты.

Самым распространенным видом мошенничества в данной сфере являются случай, когда мошенник представляется работником банка и под различными предлогами (блокировка банковской карты, оформление кредита, или иные проблемы со счетом/вкладом) предлагает гражданину сообщить сведения, находящиеся на его банковской карте, либо провести определенные операции  с ней в ближайшем банкомате.

Лучшим вариантом поведения в данном случае является игнорирование указанных звонков или СМС сообщений. Вы также можете предложить прибыть в отделение банка, на что скорее всего получите отказ под различными предлогами. Любые проблемы, которые могут возникнуть с Вашим счетом в банке решаются непосредственно при личном посещении отделения банка.

Правила финансовой безопасности также следует соблюдать и при покупке товаров в интернет-магазинах.

Помните, приобретая что-либо в интернете, Вы предоставляете сведения о Вашей банковской карте, в связи с чем необходимо понимать кому Вы переводите денежные средства. Наведите справки о продавце, изучите отзывы о его работе, убедитесь, что это не сайт «клон», адрес которого может отличаться даже одним символом. Только после выполнения указанных действий принимайте решение о приобретении товара в интернет-магазине.

Ответственность за преступления указанной категории предусмотрена ст. 159 УК РФ - мошенничество, то есть хищение чужого имущества либо приобретение права на имущество путем обмана либо злоупотребления доверия, ст. 159.3 УК РФ - мошенничество с использованием электронных средств платежа, а также п «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ – кража, то есть тайное хищение денежных средств с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств при отсутствии признаков мошенничества, то есть когда денежные средства похищаются тайно, а не под влиянием обмана либо злоупотреблением доверия, как это происходит при мошенничестве.

(Белозерский сельсовет)

 

«ЗАЩИТА ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ»

В 2021 году установлен запрет на проведение плановых контрольно-надзорных мероприятий в отношении субъектов малого предпринимательства (Постановлением Правительства РФ № 1969 от 30.11.2020).

При формировании ежегодных планов в них не включаются плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

На какие проверки не распространяются указанные ограничения?

Указанные ограничения, не распространяются на:

а) плановые проверки лиц, деятельность и (или) используемые производственные объекты которых отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого рисков либо отнесены к 1, 2 классам (категориям) опасности, I, II и III классу опасности опасных производственных объектов, I, II и III классу гидротехнических сооружений, а также в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора);

б) плановые проверки лиц, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

в) плановые проверки субъектов малого предпринимательства при наличии у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля информации о том, что в отношении субъектов малого предпринимательства ранее вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации, или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении действия лицензии и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее 3 лет. При этом в ежегодном плане помимо сведений, предусмотренных частью 4 статьи 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", приводится информация об указанном постановлении или решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение;

г) плановые проверки, проводимые при осуществлении лицензионного контроля;

д) плановые проверки субъектов малого предпринимательства, проводимые в рамках:

- федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности;

- федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны;

- внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности";

- федерального государственного надзора в области использования атомной энергии.

 (Булановский сельсовет)

 

ПРИНЯТ ЗАКОН, НАПРАВЛЕННЫЙ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Федеральным законом от 02.07.2021 № 359-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признаны утратившими силу отдельные положений законодательных актов Российской Федерации.

Установлен перечень организаций, признаваемых общественно значимыми, а также определены требования к руководителю аудита таких организаций и порядок его проведения.

Полномочиями по ведению реестра аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, наделяется Минфин России. При этом полномочия по ведению реестра аудиторских организаций на финансовом рынке переданы Банку России.

Федеральным законом уточняется перечень организаций, бухгалтерская (финансовая) отчётность которых подлежит обязательному аудиту, а также устанавливается, что такой аудит может проводиться только аудиторскими организациями.

Кроме того, уточняются требования, которым должна соответствовать организация, для получения статуса саморегулируемой организации аудиторов.

(Ильинский сельсовет)

 

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЛОЖНОЕ СООБЩЕНИЕ О ТЕРРОРИСТИЧЕСКОМ АКТЕ.

В последнее время значительное распространение получил так называемый "телефонный терроризм".

Кроме отвлечения сотрудников экстренных служб от выполнения своих обязанностей, обследование якобы заминированных объектов - весьма затратный процесс. Каждый ложный вызов обходится бюджету в среднем около 100 тыс. рублей. Наряду с этим многомиллионные убытки, связанные с остановкой деятельности, несут торговые центры, аэропорты, железнодорожные вокзалы и другие объекты социальной инфраструктуры.

В качестве заведомо ложного сообщения об акте терроризма отечественным уголовным законом признается сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий. Минимальный объем подобного сообщения должен содержать сведения о характере или способе готовящегося акта терроризма, при этом не имеет значения способ донесения сведений. Если по какой-либо независящей от виновного причине сообщение не дошло до адресатов (ими выступают органы государственной власти или местного самоуправления), то содеянное может быть квалифицировано как покушение на заведомо ложное сообщение об акте терроризма.

Уголовная ответственность за ложное сообщение о террористическом акте предусмотрена статьей 207 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок от двух до трех лет.

Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий в целях дестабилизации деятельности органов власти, наказывается штрафом в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок от шести до восьми лет.

В случае наступления по неосторожности смерти человека или иных тяжких последствий наказание может предусматривать до 10 лет лишения свободы.

(Имангуловский сельсовет)

 

ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПОНИЖЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА.

Работодатель обязан исполнять нормы трудового законодательства и рекомендации, связанные с организацией труда в холодное время на открытой территории или в неотапливаемых помещениях.

К работе на холоде допускаются работники, не имеющие каких-либо медицинских противопоказаний для работы на морозе. Сотрудники должны быть обеспечены комплектом средств индивидуальной защиты, соответствующим текущим климатическим условиям. Во избежание локального охлаждения тела работников и уменьшения общих теплопотерь с поверхности тела их следует обеспечивать рукавицами, обувью, головными уборами, имеющими соответствующую теплоизоляцию.

Привлечение работников к выполнению трудовых обязанностей в холодное время на открытом воздухе или в неотапливаемых помещениях должно сопровождаться специальными перерывами для обогрева. Причем данные перерывы обязательно включаются в рабочее время и подлежат оплате. Продолжительность и количество перерывов зависят не только от температуры воздуха, но и от силы ветра.

Во избежание переохлаждения работникам не следует во время перерывов в работе находиться на холоде в течение более 10 мин. при температуре воздуха до -10 °C и не более 5 мин. при температуре воздуха ниже -10 °C.

Температура воздуха в местах обогрева должна поддерживаться на уровне 21 - 25 °C, данные помещения также следует оборудовать устройствами для обогрева кистей и стоп, температура которых должна быть в диапазоне 35 - 40 °C.

Указанные меры являются частью системы управления профессиональными рисками, которая, в свою очередь, является основой системы управления охраной труда. Бездействие работодателя в вопросе управления профессиональными рисками влечет административную ответственность, а в случае, если бездействие работодателя приведет к причинению вреда здоровья работника - уголовную ответственность.

.

 (Комиссаровский сельсовет)

 

ПРОФИЛАКТИКА КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

В последнее время участились случаи телефонных мошенничеств, а также использования злоумышленниками информационно-телекоммуникационных технологий для снятия денежных средств с банковских счетов.

Важно знать, что операции с банковскими картами и счетами не выполняются в формате телефонного разговора. Для выполнения указанных действий необходимо лично прийти в отделение банка с документами.

Не сообщайте незнакомцам данные своих карт и не выполняйте действий с банкоматом, результат которых вам не известен.

Знайте, что мошенники используют IP-телефонии, а также программы, позволяющих подменять официальные банковские или любые другие номера, что служит средством обмана граждан, доверяющих поступившим с «официальных» номеров звонкам.

Не сообщайте собеседникам CVV-коды с оборотной стороны банковской карты, а также коды подтверждения операции денежного перевода, приходящие на мобильный номер в SMS-сообщении.

Для перевода денег на вашу карту достаточно ее номера, размещенного на лицевой стороне.

Не торопитесь переводить деньги в ответ на просьбы друзей из социальных сетей о срочном займе или его беде – необходимо перезвонить человеку, чтобы лично убедиться, что просьба исходит именно от него.

Не оплачивайте товары или услуги, гарантиями получения которых вы не располагаете. Также не спешите выполнять указания телефонных и сетевых собеседников, кем бы они не представлялись.

Регулярно обновляйте программное обеспечение своего телефона и используйте мобильные антивирусы, не посещайте сомнительные сайты, так как именно там чаще всего происходит заражение вашего телефона.

Анализ в данной сфере свидетельствует о том, что систематически жителям Октябрьского района и Оренбургской области в результате таких противоправных действий причиняется ущерб, исчисляющийся сотнями тысяч рублей.

 (Краснооктябрьский сельсовет)

 

В КАКИЕ СРОКИ Я МОГУ ОБРАТИТЬ В СУД С ТРЕБОВАНИЕМ О КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА В СЛУЧАЯХ ПРИЗНАНИЯ СУДОМ НАРУШЕНИЯ МОИХ ТРУДОВЫХ ПРАВ?

Федеральным законом от 05.04.2021 № 74-ФЗ внесены изменения в статьи 391 и 392 Трудового кодекса Российской Федерации.

Внесенными изменениями установлены сроки обращения работника в суд с требованием о компенсации морального вреда в случаях признания судом нарушения его трудовых прав.

Данный федеральный закон принят во исполнение Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14.07.2020 № 35-П.

Указанным Постановлением часть первая статьи 392 Трудового кодекса РФ признана не соответствующей Конституции Российской Федерации в той мере, в какой она не содержит указания на сроки обращения в суд с требованием о компенсации морального вреда, причиненного нарушением трудовых прав, в тех случаях, когда требование о компенсации морального вреда заявлено в суд после вступления в законную силу решения суда, которым нарушенные трудовые права восстановлены полностью или частично.

Внесенными поправками установлено, что при наличии спора о компенсации морального вреда, причиненного работнику вследствие нарушения его трудовых прав, требование о такой компенсации может быть заявлено в суд одновременно с требованием о восстановлении нарушенных трудовых прав либо в течение трех месяцев после вступления в законную силу решения суда, которым эти права были восстановлены полностью или частично.

Указанные изменения законодательства вступили в силу с 16 апреля 2021 года.

(Марьевский сельсовет)

 

КАКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕДУСМОТРЕНА ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ ЭКСТРЕМИСТСКИХ МАТЕРИАЛОВ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ?

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» за осуществление экстремистской деятельности граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством РФ порядке.

Статьей 20.3 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, атрибутики или символики нацистских, экстремистских организаций, а также иных атрибутики или символики, запрещенных федеральными законами, а также за изготовление или сбыт в целях пропаганды либо приобретение в целях сбыта или пропаганды указанной атрибутики или символики, кроме случаев, когда указанными действиями формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии.

Лицо, разместившее в социальной сети Интернет материалы, которые включены в опубликованный федеральный список экстремистских материалов несет ответственность по статье 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Федеральный список экстремистских материалов формируется на основании решений суда о признании информационных материалов экстремистскими и размещен в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации.

По результатам рассмотрения дела судом правонарушителю грозит наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц – от ста тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для производства.

.

(Новоникитинский сельсовет)

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЗА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ

Одной из обязанностей родителей, закрепленной в статье 63 Семейного кодекса РФ, является забота о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, образование, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

На родителей возлагается обязанность защищать интересы и права детей. При этом, ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).

При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

Согласно статье 65 Семейного кодекса РФ родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке. Так, статьей 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность родителей или иных законных представителей несовершеннолетних за неисполнение родительских обязанностей. Наказание, предусмотренное частью 1 указанной статьи, может быть в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Нарушение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних, выразившееся в лишении их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли, в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства, в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Статьей 156 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним. Такая ответственность может наступить, например, за систематическое унижение достоинства ребенка, издевательство, оставление без еды.

За совершение данного преступления лицо наказывается штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

В соответствии со статьей 56 Семейного кодекса РФ должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.

 (Новотроицкий сельсовет)

 

НОВЫЕ ВИДЫ ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ ПОСОБИЙ.

Федеральным законом от 26.05.2021 № 151-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

С 1 июля 2021 года установлены новые виды пособий:

- ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности (ранее данное пособие было единовременным);

- ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет.

Право на ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, имеют женщины в случае, если срок их беременности составляет шесть и более недель, они встали на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности (до двенадцати недель) и размер среднедушевого дохода их семей не превышает величину прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации по месту их жительства (пребывания) или фактического проживания, установленную в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на дату обращения за назначением указанного пособия.

Ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, выплачивается в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в субъекте Российской Федерации по месту ее жительства (пребывания) или фактического проживания.

Право на ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет имеет единственный родитель такого ребенка или родитель (иной законный представитель) такого ребенка, в отношении которого предусмотрена на основании судебного решения уплата алиментов, при этом размер среднедушевого дохода такой семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации по месту жительства (пребывания) или фактического проживания заявителя.

В целях предоставления указанного пособия единственным родителем признается родитель ребенка, который указан в записи акта о рождении ребенка, при условии, что в этой записи отсутствуют сведения о втором родителе ребенка или сведения об отце в запись акта о рождении ребенка внесены по заявлению матери ребенка, либо в случае, если второй родитель ребенка умер, признан безвестно отсутствующим или объявлен умершим.

В случае наличия в семье нескольких детей в возрасте от восьми до семнадцати лет указанное пособие выплачивается на каждого ребенка с единственным родителем или на каждого ребенка, в отношении которого предусмотрена на основании судебного решения уплата алиментов. Размер ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет составляет 50 процентов величины прожиточного минимума для детей в субъекте Российской Федерации по месту жительства (пребывания) или фактического проживания заявителя.

 (Уранбашский сельсовет)

 

«Я ЯВЛЯЮСЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ, КАКИЕ МЕРЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ Я ДОЛЖЕН ПРИНИМАТЬ?»

Основополагающим нормативным правовым актом в сфере борьбы с коррупцией является Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Законодатель установил обязанность всех организаций независимо от форм собственности и сфер деятельности принимать меры по предупреждению коррупции. Таким образом, сделана попытка внедрения системной работы по борьбе с коррупцией не только в государственной и муниципальной сферах, но и в негосударственном секторе.

Вместе с тем организации являются самостоятельными субъектами, которые осуществляют свою деятельность независимо и в соответствии со своими интересами. В этой связи законодатель лишь обозначает возможные меры по предупреждению коррупции, которые могут приниматься в организациях в зависимости от специфики их деятельности, организационно-правовой формы, иных особенностей, не обязывая организации жестко следовать установленному перечню.

Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений. Это могут быть кадровые службы, либо работник, ведущий кадровую работу (например, в случае отсутствия кадровой службы);

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами. Организацией должен быть издан локальный акт, устанавливающий порядок обращения в правоохранительные органы в случае выявления коррупционных правонарушений;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации. Локальными актами организаций могут устанавливаться обязанности, ограничения и запреты для работников;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов. При реализации данной меры могут быть установлены правила поведения работников при возникновении конфликта интересов, склонении к совершению действий, которые могут повлечь возникновение конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Стоит отметить и тот факт, что содержание антикоррупционной политики конкретной организации определяется профилем ее работы, производственной отраслью и другими особенностями условий, в которых она функционирует.

 (Октябрьский сельсовет)

 

МОЖНО ЛИ ЗАКЛЮЧАТЬ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ДОГОВОР С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ?

По общему правилу несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет совершают сделки с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя. Сделка, совершенная таким несовершеннолетним, действительна также при ее последующем письменном одобрении его родителями, усыновителями или попечителем.

Самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя, несовершеннолетние вправе:

1)распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами;

2)осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности;

3)вносить вклады в кредитные организации и распоряжаться ими;

4)совершать мелкие бытовые сделки;

5)совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации;

6)совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.

Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут имущественную ответственность по сделкам, совершенным ими.

За несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет (малолетних), сделки совершают от их имени их родители, усыновители или опекуны. Исключение составляют сделки, которые малолетние вправе совершать самостоятельно:

1)мелкие бытовые сделки;

2)сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации;

3)сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.

Имущественную ответственность по сделкам малолетнего, в том числе по сделкам, совершенным им самостоятельно, несут его родители, усыновители или опекуны, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине.

Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели имеют право заключать с несовершеннолетними гражданско-правовые договоры с учетом установленного порядка и возрастных ограничений, установленных для несовершеннолетних по заключению сделок.

(Васильевский сельсовет)

 

СУЩЕСТВУЮТ ЛИ ОСОБЕННОСТИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛИЦА, СПРОВОЦИРОВАННОГО НА СОВЕРШЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ, СВЯЗАННОГО С ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ?

Если лицо было привлечено к уголовной ответственности за совершение преступления, связанного с оборотом наркотических средств, но при этом судом было установлено, что совершение деяния стало результатом провокации при проведении оперативно-розыскных мероприятий, то такое лицо освобождается от уголовной ответственности.

Согласно ч. 8 ст. 5 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» органам (должностным лицам), осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, в числе прочего запрещается подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме к совершению противоправных действий (провокация).

В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2006 № 14 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами» результаты оперативно-розыскного мероприятия могут использоваться в доказывании по уголовному делу, если они получены и переданы органу предварительного расследования или суду в соответствии с требованиями закона и свидетельствуют о наличии у лица умысла на незаконный оборот наркотических средств, сформировавшегося независимо от деятельности сотрудников органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. По смыслу приведенных разъяснений лицо, спровоцированное на незаконный оборот наркотиков, не может быть подвергнуто уголовному преследованию по причине недопустимости доказательств, в основе которых лежат недопустимые результаты оперативно-розыскной деятельности.

 (Российский сельсовет)


Вы здесь: Главная Прокуратура информирует Во исполнение приказа прокурора области от 20.09.2019 № 201 «Об организации в органах прокуратуры Оренбургской области работы по правовому просвещению и правовому информированию» с целью правого просвещения граждан прокуратура ра
Сайт Президента Российской Федерации Сайт Правительства Российской Федерации Сайт Государственной Думы Российской Федерации Сайт Гос.Закупок
Сайт Гос.Торгов Сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования

ОМСУ © 2013 - 2021 Все права защищены. Органы местного самоуправления муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области

oktss.ru официальный сайт, info@oktss.ru официальная электронная почта

Адрес для отправки корреспонденции почтовым отправлением через ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»:
462030, Оренбургская область, Октябрьский район, село Октябрьское, улица Луначарского, дом 38


Материалы официального сайта oktss.ru Органов местного самоуправления муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области с 2013 года по июль 2017 года расположены в архиве сайта.

Яндекс.Метрика

Сегодня 28 октября 2021 года, четверг. Информация предназначена для лиц, возраста старше 18+.
Данный сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации. Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта

Прокрутить вверх
Прокрутить вниз