Во исполнение приказа прокурора области от 20.09.2019 № 201 «Об организации в органах прокуратуры Оренбургской области работы по правовому просвещению и правовому информированию» с целью правого просвещения граждан прокуратура района направляет информационные материалы для размещения на сайтах сельсоветов Октябрьского района.
Информационные материалы необходимо разместить согласно приложения.
Приложение: информационные материалы на ___л.
Прокурор района
старший советник юстиции В.А. Блинов
Есютин К.В.., тел. 2-37-91
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 ноября 2019 года № 1430 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования», вступающим в силу с 01.01.2020 года, предусмотрена выплата учителям, переехавшим на работу в малые города и сельскую местность, единовременной компенсации.
Выплаты предназначены для учителей, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, в рамках госпрограммы «Земский учитель».
Единовременная компенсационная выплата предоставляется учителю органом, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), на основании заключенного с учителем договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, а также трудового договора, заключенного учителем с общеобразовательной организацией, подведомственной органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления (далее - трудовой договор), предусматривающего, в том числе, распространение трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Учитель, заключивший трудовой договор, принимает следующие обязательства:
- исполнять трудовые обязанности в течение 5 лет со дня заключения трудового договора по должности;
- в случае неисполнения данного обязательства возвратить выплату в бюджет региона в полном объеме при расторжении трудового договора, за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77 и пунктами 5 - 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации.
(Октябрьский район)
Федеральным законом от 16.10.2019 N 336-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей" установлено, что с 27.10.2019 хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги по организации отдыха и оздоровлению детей, обязаны представить в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации сведения для принятия решения о включении такой организации в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления:
оказываемые организацией отдыха детей и их оздоровления услуги по организации отдыха и оздоровления детей, в том числе по размещению, проживанию, питанию детей;
дата ввода в эксплуатацию объектов (зданий, строений, сооружений), используемых организацией отдыха детей и их оздоровления (для организаций отдыха детей и их оздоровления стационарного типа);
сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности в сфере организации отдыха и оздоровления детей, осуществляемой организацией отдыха детей и их оздоровления, санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также дата выдачи указанного заключения;
информация о результатах проведения органами, осуществляющими государственный контроль (надзор), плановых и внеплановых проверок в текущем году (при наличии) и в предыдущем году;
сведения о наличии лицензии на медицинскую деятельность либо договора об оказании медицинской помощи, заключаемого между организацией отдыха детей и их оздоровления и медицинской организацией;
сведения о наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности (в случае осуществления организацией образовательной деятельности по основным и дополнительным общеобразовательным программам, основным программам профессионального обучения);
сведения об обеспечении в организации отдыха детей и их оздоровления доступности услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе условий для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания, передаваемых в указанную организацию родителями или иными законными представителями ребенка, нуждающегося в соблюдении предписанного лечащим врачом режима лечения (в случае приема данных категорий детей в организацию отдыха детей и их оздоровления) и другие.
На проверку достоверности представленной информации отведено 20 рабочих дней. По итогам проверки принимается решение либо о включении организации в соответствующий реестр либо об отказе.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, уже оказывающие услуги в данной сфере, должны представить указанные сведения до 1 мая 2020 года.
Названные организации, не включенные в реестр, с 1 июня 2020 года будут не вправе оказывать услуги по организации отдыха и оздоровления детей.
Для субъекта, оказывающего подобные услуги, но не включенного в соответствующий реестр, КоАП РФ предусмотрена административная ответственность по ст. 14.65 в виде штрафа в размере от 500 тыс. рублей до 1 млн рублей.
Льготный выход на пенсию также сохранился у педагогов, врачей и представителей творческих профессий, которым выплаты назначаются не по достижении пенсионного возраста, а после приобретения необходимой выслуги лет. Пенсия тем не менее назначается им с учетом переходного периода по повышению пенсионного возраста, который вступает в силу с момента приобретения необходимой выслуги лет по профессии.
Следует отметить, что повышение пенсионного возраста не распространяется на пенсии по инвалидности. Они сохраняются в полном объеме и назначаются тем, кто потерял трудоспособность, независимо от возраста при установлении группы инвалидности.
(Белозерский сельсовет)
Уголовный кодекс Российской Федерации содержит статью 171.4, предусматривающую ответственность за повторную незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции.
Уголовная ответственность по статье 171.4 УК РФ наступает в случаях незаконной розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, если это деяние совершено неоднократно.
Ответственность за совершенную неоднократно розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетним лицам уголовная ответственность предусмотрена по статье 151.1 УК РФ.
Под незаконной розничной продажей алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции понимается — розничная продажа такой продукции физическим лицом либо продажа алкогольной продукции (за исключением пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре и медовухи) лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за исключением розничной продажи вина, игристого вина, осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями (индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом «О развитии сельского хозяйства».
При этом, под незаконной розничной продажей алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, совершенной неоднократно, понимается продажа такой продукции лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в течении 1 года с момента привлечения к ответственности.
Санкцией статьи 171.4 УК РФ за совершение указанного преступления предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев либо исправительных работ на срок до 1 года.
(Булановский сельсовет)
С 1 октября 2015 года в Федеральный закон № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) внесены изменения, которые позволили применять процедуры банкротства в отношении граждан.
Это повлекло повсеместное распространение информации об оказании юридической помощи в вопросах списания непосильных долгов граждан, в том числе перед банками по кредитам. При этом сообщается о гарантированном полном освобождении от долгов гражданина через процедуру банкротства.
Однако, как следует из текста Федерального закона и разъяснений федерального законодательства со стороны Верховного Суда РФ, не каждое лицо может быть освобождено от долговых обязательств через процедуру банкротства.
Так согласно положений статьи 213.28 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О несостоятельности (банкротстве)" после завершения расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина (далее - освобождение гражданина от обязательств).
Освобождение гражданина от обязательств не распространяется на требования кредиторов, предусмотренные пунктами 4 и 5 настоящей статьи, а также на требования, о наличии которых кредиторы не знали и не должны были знать к моменту принятия определения о завершении реализации имущества гражданина.
Согласно пункту 4 названной статьи освобождение гражданина от обязательств не допускается в случае, если:
вступившим в законную силу судебным актом гражданин привлечен к уголовной или административной ответственности за неправомерные действия при банкротстве, преднамеренное или фиктивное банкротство при условии, что такие правонарушения совершены в данном деле о банкротстве гражданина;
гражданин не предоставил необходимые сведения или предоставил заведомо недостоверные сведения финансовому управляющему или арбитражному суду, рассматривающему дело о банкротстве гражданина, и это обстоятельство установлено соответствующим судебным актом, принятым при рассмотрении дела о банкротстве гражданина;
доказано, что при возникновении или исполнении обязательства, на котором конкурсный кредитор или уполномоченный орган основывал свое требование в деле о банкротстве гражданина, гражданин действовал незаконно, в том числе совершил мошенничество, злостно уклонился от погашения кредиторской задолженности, уклонился от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица, предоставил кредитору заведомо ложные сведения при получении кредита, скрыл или умышленно уничтожил имущество.
В этих случаях арбитражный суд в определении о завершении реализации имущества гражданина указывает на неприменение в отношении гражданина правила об освобождении от исполнения обязательств либо выносит определение о неприменении в отношении гражданина правила об освобождении от исполнения обязательств, если эти случаи выявлены после завершения реализации имущества гражданина.
Согласно пункту 5 названной статьи закона требования кредиторов по текущим платежам, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о выплате заработной платы и выходного пособия, о возмещении морального вреда, о взыскании алиментов, а также иные требования, неразрывно связанные с личностью кредитора, в том числе требования, не заявленные при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина, сохраняют силу и могут быть предъявлены после окончания производства по делу о банкротстве гражданина в непогашенной их части в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
После завершения реализации имущества гражданина на неудовлетворенные требования кредиторов, предусмотренные настоящим пунктом и включенные в реестр требований кредиторов, арбитражный суд в установленном законодательством Российской Федерации порядке выдает исполнительные листы.
Согласно пункту 6 данной статьи закона правила пункта 5 настоящей статьи также применяются к требованиям:
о привлечении гражданина как контролирующего лица к субсидиарной ответственности (глава III.2 настоящего Федерального закона);
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 266-ФЗ)
о возмещении гражданином убытков, причиненных им юридическому лицу, участником которого был или членом коллегиальных органов которого являлся гражданин (статьи 53 и 53.1 Гражданского кодекса Российской Федерации), умышленно или по грубой неосторожности;
о возмещении гражданином убытков, которые причинены умышленно или по грубой неосторожности в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения им как арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве;
о возмещении вреда имуществу, причиненного гражданином умышленно или по грубой неосторожности;
о применении последствий недействительности сделки, признанной недействительной на основании статьи 61.2 или 61.3 настоящего Федерального закона.
Таким образом, как следует из приведенного выше Федерального законодательства, не все лица могут быть освобождены от долгов через процедуру банкротства, а лишь те, которые не попадают под исключения, указанные в законе.
(Ильинский сельсовет)
Приказом МВД России от 27.09.2019 № 660 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.
Документ зарегистрирован в Минюсте России 29.01.2020 № 57 322.
Обновлена процедура выдачи МВД России справок о наличии (отсутствии) судимости или факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного дела.
Данную государственную услугу предоставляет МВД России и территориальные органы МВД России на региональном уровне.
Срок предоставления услуги не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации заявления о выдаче справки.
Взимание госпошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством РФ не предусмотрено.
Предыдущий приказ МВД, а именно № 1121 от 07.11.2011, которым ранее регламентировались аналогичные правоотношения, признан утратившим силу.
(Имангуловский сельсовет)
Максимальный размер выплат, которые микрофинансовые организации (далее – МФО) смогут требовать с заемщиков, с 1 января 2020 года сокращается до полуторократного размера займа.
За 2019 года сократился максимальный размер выплат, которые МФО могут требовать с должника (с трехкратного размера займа до теперь полуторного), а ежедневная ставка с июля 2019 года не может превышать 1%.
Кроме того, микрофинансовым организациям теперь запрещено кредитовать клиентов под залог жилья.
(Комиссаровский сельсовет)
Постановлением Правительства РФ от 20.12.2019 № 1734 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам допуска граждан к управлению транспортными средствами» введены новые понятия:
Обучающий вождению – педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий.
Обучающийся вождению – лицо, проходящее в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение, имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством и освоившее требования Правил.
К учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста 16 лет при обучении управлению транспортным средством категории «B», «C» или подкатегории «C1», с 20 лет при обучении управлению транспортным средством категории «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1».
В соответствии с п.п. 3 п. 23 «Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 г. № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами», основанием для отказа в допуске к экзаменам является наличие сведений об отсутствии у организации, осуществляющей образовательную деятельность, в период прохождения кандидатов в водители профессионального обучения в этой организации лицензии на осуществление образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения – в случае проведения экзаменов.
Основанием для отказа в выдаче российского национального или международного водительского удостоверения и обмене иностранного водительского удостоверения является обращение лица, которое ранее было лишено права управления транспортными средствами и не выполнило условия возврата водительского удостоверения, предусмотренные п. 4.1 ст. 32.6 КоАП РФ.
Изменения вступили в силу с 1 января 2020 года.
(Краснооктябрьский сельсовет)
В соответствии со ст. 72.1 Трудового кодекса Российской Федерации переводом на другую работу является постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем.
Перевод на другую работу допускается только с письменного согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных частями второй и третьей ст. 72.2 ТК РФ.
Обязательное наличие согласия работника для перевода на другую работу подтверждено правовой позицией Конституционного суда РФ.
Так, согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 28.11.2019 № 37-П «По делу о проверке конституционности частей пятой и шестой статьи 370 Трудового кодекса РФ в связи с жалобой гражданина А.А. Хмелевских», работник профсоюза занимал место правового инспектора труда. В его должностную инструкцию добавили обязанности технического инспектора. Работник не согласился с новыми условиями, посчитав, что его трудовая функция изменилась. В связи с отказом выполнять новые обязанности его уволили.
Первая инстанция восстановила на работе сотрудника. Апелляционная инстанция решение отменила, указав, что новые обязанности добавлены в рамках общих полномочий правового и технического инспекторов. Не найдя поддержки и в кассации, работник обратился в Конституционный Суд РФ.
Конституционный суд указал, что по своему конституционно-правовому смыслу в системной связи с иными положениями ТК РФ требования ч. ч. 5, 6 ст. 370 ТК РФ (права правового инспектора труда) не предполагают возможности произвольного включения в должностные обязанности профсоюзного правового инспектора труда обязанностей профсоюзного технического инспектора труда, равно как не предполагают и увольнения работника в случае отказа от выполнения таких обязанностей.
Относительно порядка добавления работнику обязанностей, не предусмотренных трудовым договором, в письме Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20.07.2016 № 14-2/В-688 указано, что, в случае, если работодатель хочет поручить выполнение в течение рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительную работу, то, работодатель должен:
1) заключить с работником соглашение о совмещении должностей и ознакомить его под роспись с должностной инструкцией иного должностного лица. В соглашении нужно установить размер доплаты за совмещение и срок совмещения;
2) издать приказ о возложении на работника обязанностей иного должностного лица в порядке совмещения должностей;
3) оформить прием-передачу необходимой документации и (или) материальных ценностей.
Таким образом, в трудовых правоотношениях, основанных на свободе труда и свободе трудового договора, недопустимо, одностороннее, принудительное возложение на работника должностных обязанностей, не обусловленных трудовым договором, соответственно изменить трудовую функцию невозможно без согласия работника.
В случае нарушения требований трудового законодательства, работодатель может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
(Марьевский сельсовет)
В целях совершенствования законодательства о противодействия коррупции Федеральным законом от 16.12.2019 № 432-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, касающиеся прав и ответственности госслужащих.
Так, согласно закону, в 6-месячный срок, установленный для привлечения государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционного правонарушения не подлежат включению периоды их временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске, а также время производства по уголовному делу.
Законом так же установлен порядок, в соответствии с которым предусмотрена возможность участия лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, должности государственных и муниципальных служащих в управлении некоммерческими организациями.
Такая деятельность может осуществляться только на безвозмездной основе.
Также законом предусмотрено право государственного гражданского служащего участвовать на безвозмездной основе в управлении некоторыми коммерческими организациями в качестве члена коллегиального органа управления этих организаций в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.
Изменения вступили в силу 27 декабря 2019 года.
(Нижнегумбетовский сельсовет)
Федеральным законом от 02.12.2019 № 393-ФЗ в Трудовой кодекс Российской Федерации внесены изменения, согласно которым государственный инспектор труда наделен полномочиями принимать решение о принудительном исполнении обязанности работодателя по выплате работнику заработной платы и других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, при условии неисполнения работодателем в срок предписания об устранении выявленного нарушения трудового законодательства.
Данное решение инспектора труда является исполнительным документом, который составляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
Государственный инспектор труда в течение 3 рабочих дней после принятия решения о принудительном исполнении направляет его работодателю заказным письмом с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Работодатель имеет право обжаловать данное решение в суд в течение 10 дней со дня получения.
Федеральный закон № 393-ФЗ также предусматривает, что в случае если данное решение не исполнено и истек срок его обжалования, государственный инспектор труда направляет экземпляр на исполнение в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов России в форме электронного документа.
Данный закон предусматривает исключения из установленного порядка.
Так, указанный порядок не распространяется на взыскание в виде заработной платы и других выплат лицам, занимающим руководящие должности в банке и его филиале, контролирующим банк лицам, членам совета директоров (наблюдательного совета) банка, членам коллегиального исполнительного органа банка
(Новоникитинский сельсовет)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.01.2020 № 61 установлен коэффициент индексации 1,030 для выплат, пособий и компенсаций, предусмотренных некоторыми законодательными актами, в том числе: Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; Законом РФ «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы»; Федеральными законами «О ветеранах»; «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»; «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; «О погребении и похоронном деле»; «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы»; «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»; «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»; «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне».
Таким образом, с 01.02.2020, исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год, на 3% повышаются социальные выплаты, пособия и компенсации следующим категориям граждан: подвергшимся воздействию радиации; гражданам, имеющим детей; ветеранам и инвалидам; Героям СССР, России, Труда, полным кавалерам ордена Славы или Трудовой Славы; пострадавшим на производстве.
Федеральный закон опубликован на официальном интернет-портале правовой информации «pravo.gov.ru» 30.01.2020 и вступил в законную силу 01.02.2020.
(Новотроицкий сельсовет)
Приказом Минздрава России от 11.12.2019 № 1021н (далее - Приказ Минздрава РФ № 1021н) внесены изменения в приложения № 2 и 4 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.08.2012 № 54н "Об утверждении формы бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также правил оформления".
Так, с вступлением в силу изменений руководитель медорганизации не будет подписывать рецепт на наркотический или психотропный препарат, также больше не потребуется заверять рецептурные бланки подписью руководителя (его заместителя) медорганизации или руководителя (его заместителя) структурного подразделения. Подписывать рецепт наряду с врачом (фельдшером, акушеркой) будет лицо, уполномоченное руководителем медорганизации. Сейчас оно вправе это делать, если в структурном подразделении нет должности заведующего (его заместителя).
Появится возможность выписывать рецепт на наркотический или психотропный препарат на дому, если возникнет такая необходимость при оказании паллиативной медпомощи. В подобных случаях разрешено предварительно заверить рецептурный бланк: штампом медорганизации; печатью медорганизации либо ее структурного подразделения "Для рецептов". Печать проставляет лицо, уполномоченное руководителем медорганизации. Оно указывает фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) и подписывает бланк.
О том, что рецепт выдан для оформления на дому, потребуется делать отметку в журнале регистрации и учета рецептурных бланков. В нем же надо будет зафиксировать факт заполнения рецепта. Эту отметку должен удостоверить своей подписью врач либо фельдшер (акушерка), который назначил наркотический или психотропный препарат.
Дополнительно подтвердить факт оформления рецепта можно фото- и (или) видеоматериалами. Их следует приобщать к названному журналу.
В журнал регистрации и учета рецептурных бланков понадобится вносить новые сведения: количество рецептурных бланков, выданных для оформления на дому. Эту цифру нужно будет указать в скобках к числу выданных рецептов; количество рецептурных бланков, оформленных на дому; фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) и подпись лица, которое заполняло рецепт на дому.
Рецептурный бланк является документом строгой отчетности. Запас рецептурных бланков в медицинской организации должен храниться в специальных помещениях.
Приказ Минздрава РФ № 1021н опубликован на официальном интернет-портале правовой информации «pravo.gov.ru» 29.01.2020 и вступит в законную силу 09.02.2020.
(Российский сельсовет)
Федеральным законом от 27.12.2019 № 461-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О государственной социальной помощи» и в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния».
Так, закон о государственной социальной помощи дополнен статьей об информировании граждан о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах, иных социальных гарантиях и выплатах.
Согласно внесенным изменениям граждане смогут получать из Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО) персонифицированную информацию о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах, иных социальных гарантиях и выплатах по своему выбору через портал госуслуг, по телефону, в МФЦ и органах власти.
Возможность воспользоваться таким правом через единый портал государственных и муниципальных услуг появится с 01.12.2020, с помощью выделенного телефонного номера с 01.07.2021, а с 01.01.2022 можно будет получить соответствующую информацию при личном посещении органов государственной власти, местного самоуправления, организаций, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Уточнено также, что органам соцзащиты населения сведения о госрегистрации актов гражданского состояния, содержащихся в Реестре ЗАГС, предоставляются в рамках межведомственного электронного взаимодействия до 31.12.2020 (ранее - до 31.12.2019).
Федеральный закон опубликования на официальном интернет-портале правовой информации «pravo.gov.ru» 28.12.2019 и вступил в законную силу в этот же день, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
(Уранбашский сельсовет)
Постановлением Правительства РФ от 26.11.2019 № 1514 утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных доходов по выданным потребительским кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях (сельских агломерациях), на повышение уровня благоустройства домовладений.
С 01.01.2020 жители сельской местности смогут получить льготные кредиты на благоустройство домовладений по ставке от 1 до 5 процентов на срок не более 5 лет.
Заемщиком банка может стать гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на сельских территориях (сельских агломерациях), что подтверждается регистрацией в установленном порядке по месту жительства.
Кредит (заем) предоставляется на ремонт жилых домов (помещений), расположенных на сельских территориях (сельских агломерациях), на приобретение и монтаж оборудования для обеспечения централизованного или автономного электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, отопления.
При этом проведение указанных ремонтных работ должно подтверждаться договором подряда, заключенным с подрядной организацией.
Проверку целевого использования льготного потребительского кредита (займа) осуществляет уполномоченный банк, согласно кредитному договору (договору займа), в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Период субсидирования начинается со дня выдачи заемщику льготного потребительского кредита (займа), но не ранее 01.01.2020.
(Октябрьский сельсовет)
Статья 5.61 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) предусматривает административную ответственность за оскорбление. При этом статья 130 Уголовного кодекса РФ, предусматривающая уголовную ответственность за оскорбление, была декриминализована.
В силу статьи 28.4. КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.61 КоАП РФ, возбуждаются исключительно прокурором. Решение о возбуждении производства по делу об административном правонарушении прокурор вправе принять только при наличии для этого поводов, предусмотренных статье 28.1. КоАП РФ, которые выражаются, в том числе, в достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Основанием для принятия мер прокурорского реагирования могут стать далеко не все высказанные в ходе ссоры или по иным мотивам оскорбительные выражения, которые нарушают морально-этические нормы поведения в обществе.
Предусмотренный статьей 5.61 КоАП РФ состав административного правонарушения представляет собой выраженную в неприличной форме отрицательную оценку личности потерпевшего и унижающую его честь и достоинство. Обязательным критерием состава этого правонарушения является наличие в действиях субъекта правонарушения неприличной формы, отсутствие которой исключает квалификацию действий как оскорбления.
Определяющее значение при решении вопроса о наличии либо отсутствии состава правонарушения, предусмотренного статьей 5.61 КоАП РФ, является не только личное восприятие деяния потерпевшим как унижающего его честь и достоинство, а то, было ли это деяние выражено в неприличной форме.
По смыслу закона неприличной следует считать циничную, глубоко противоречащую нравственным нормам, правилам поведения в обществе форму унизительного обращения с человеком. Установление данного признака является вопросом факта и решается правоприменителем с учетом всех обстоятельств дела.
Оскорбление личности влечет наложение на правонарушителя административного штрафа: на граждан в размере от 1000 до 3000 рублей; на должностных лиц – от 10 тысяч до 30 тысяч рублей; на юридических лиц — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.
(Васильевский сельсовет)
© 2013 - 2024 Все права защищены. Органы местного самоуправления муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области
oktss.ru официальный сайт, info@oktss.ru официальная электронная почта
Адрес для отправки корреспонденции почтовым отправлением через ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»:
462030, Оренбургская область, Октябрьский район, село Октябрьское, улица Луначарского, дом 38
Материалы официального сайта oktss.ru Органов местного самоуправления муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области с 2013 года по июль 2017 года расположены в архиве сайта.
Сегодня 29 марта 2024 года, пятница. Информация предназначена для лиц, возраста старше 18+.
Данный сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации. Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта