органы местного самоуправления
Прокуратура информирует
Прокуратура информирует
от 18 июня 2020 года
Во исполнение приказа прокурора области от 20.09.2019 № 201 «Об организации в органах прокуратуры Оренбургской области работы по правовому просвещению и правовому информированию» с целью правого просвещения граждан прокуратура района направляет разъяснения поправок, вносимых в Конституцию Российской Федерации для размещения на сайтах сельсоветов Октябрьского района. Приложение: информационные материалы н а ___л. И.о. прокурора района советник юстиции И.А. Идрисов Есютин К.В., тел. 2-37-91 В соответствии с Законом о поправках в Конституцию РФ, в текст Конституции РФ были внесены следующие изменения и дополнения: 1. Создание федеральных территорий с назначением на них местной власти. 2. Запрет действий, направленных на изменение границы РФ. 3. Включение пункта о правопреемстве СССР. 4. Упоминание Бога, защиты исторической правды, признание детей важнейшим достоянием, установка приоритета семейного воспитания. 5. Установление русского языка государствообразующим, признание культуры РФ уникальным наследием. 6. Введение положения о самобытности культуры народов, закрепление защиты прав и поддержки соотечественников за рубежом. 7. Установление возможности размещения отдельных органов власти вне Москвы. 8. Расширение полномочий ведомств России. 9. Включение сельского хозяйства и молодежной политики в ведение субъектов РФ, добавление пункта о защите семьи и материнства. 10.Оплата труда не менее прожиточного минимума, индексация пенсии не реже 1 раза в год, индексация социальных пособий. 11.Создание условий экономического роста страны, повышении доверия между государством и гражданами. 12.Ужесточение требований к высшему должностному лицу субъекта РФ и руководителям органов исполнительной власти, сенаторам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, прокурорам, судьям. 13.Приоритет Конституции РФ над международным правом. 14.Закрепление мер по международному поддержанию мира. 15.Поддержание Президентом РФ мира и согласия в стране. 16.Ужесточение требований к Президенту РФ, расширение перечня полномочий, установление гарантий неприкосновенности для Президента РФ после его отставки. 17.Изменение механизма отрешения Президента от должности. 18. Проведение совместных собраний палат только для заслушивания Президента РФ. 19.Включение нормы о персональной ответственности Председателя Правительства РФ перед Президентом РФ. 20. Включение в число полномочий Правительства РФ полномочий по укреплению и защите семей, инвалидов, содействию развития промышленности, поддержке волонтеров и защите экологии. 21. Включение в число полномочий Президента РФ отстранение от должности Генерального прокурора РФ. 22.Усиление полномочий Государственного Совета РФ. 23.Назначение глав силовых ведомств и прокуроров субъектов РФ Президентом РФ и Советом Федерации ФС РФ. 24.Отстранение от должности судей Советом Федерации ФС РФ. 25.Усиление роли Конституционного Суда РФ. 26.Утверждение Председателя Правительства Государственной Думой ФС РФ. 27. Включение органов местного самоуправления в систему органов публичной власти. 28.Наделение органов местного самоуправления полномочиями по оказанию доступной медицинской помощи. Пояснения к основным поправкам в Конституцию РФ: 1)Приоритет Конституции РФ над международным правом на территории страны См: поправки в ст. 79 Конституции РФ: «Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в РФ» Таким образом, с учетом внесенных поправок, Конституция РФ будет иметь приоритет над международными правовыми актами. 2) Ужесточение требований к должностным лицам, запрет на иностранное гражданство или иностранный вид на жительство для представителей власти Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации предусматривается внесение изменений, направленных на закрепление на конституционном уровне обязательных требований к должностным лицам, полномочия которых непосредственно связаны с обеспечением безопасности страны и суверенитета государства, в том числе ограничений, связанных с наличием гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Так, к кандидатам на должность Президента Российской Федерации предлагается установить требования о постоянном проживании на территории Российской Федерации не менее 25 лет, а также об отсутствии гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, на момент участия в выборах или когда-либо ранее.( см поправки в ст. 81 Конституции РФ). Аналогичные требования об отсутствии гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, предлагается установить для высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, Председателя Правительства Российской Федерации, его заместителей, федеральных министров, руководителей других федеральных государственных органов, для судей, прокуроров. 3) Изменение статуса и полномочий Госсовета и усиление позиций губернаторов. В целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства предусматривается формирование Президентом Российской Федерации Государственного Совета Российской Федерации.(см поправки в ст. 83 Конституции РФ) 4) Изменение роли парламента. Теперь кандидатура Премьера должна пройти утверждение Госдумой, а Президент не вправе отклонить одобренного кандидата. В целях повышения эффективности взаимодействия между представительной и исполнительной ветвями власти, усиления роли Государственной Думы и парламентских партий, а также в целях повышения ответственности членов Правительства Российской Федерации предлагается внести в положения Конституции Российской Федерации, устанавливающие порядок назначения Председателя Правительства Российской Федерации, его заместителей, изменения, в соответствии с которыми кандидатуры для назначения на указанные должности назначаются Президентом Российской Федерации после их утверждения Государственной Думой. Аналогичный порядок предусматривается для назначения руководителей министерств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации. См.: поправки в ст. 111, 112 Конституции РФ 5) Изменения в назначении руководителей силовых ведомств и прокуроров регионов. Теперь такие назначения Президент сможет сделать только по результатам предварительных консультаций с Советом Федерации. Для обеспечения большей прозрачности работы силовых ведомств, правоохранительных органов, независимости органов прокуратуры в субъектах Российской Федерации назначение руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, а также прокуроров субъектов Российской Федерации предлагается осуществлять после консультаций с Советом Федерации. См: поправки в п. «з», «к» ч. 1 ст. 102 Конституции РФ 6) Закрепление в Конституции РФ социальных гарантий В целях защиты социальных прав граждан, обеспечения их равных возможностей на всей территории страны статью 75 Конституции Российской Федерации предлагается дополнить положениями, устанавливающими минимальный размер оплаты труда не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации, гарантии обязательной индексации пенсий, социальных пособий и иных социальных выплат, а также основные принципы всеобщего пенсионного обеспечения. 7) Усиление роли Конституционного суда В соответствии с Законом о поправке предлагается усилить роль Конституционного Суда Российской Федерации, наделив его возможностью проверять по запросам Президента Российской Федерации конституционность законов, принятых палатами Федерального Собрания Российской Федерации, до их подписания Президентом Российской Федерации. См: поправки в ч. 5 ст. 125 Конституции РФ 9) Наделение Совета Федерации полномочиями отрешать от должностей судей КС РФ и ВС РФ Законом о поправке к Конституции РФ к полномочиям Совета Федерации предлагается отнести прекращение по представлению Президента Российской Федерации полномочий судей Конституционного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской Федерации, судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьёй своих полномочий. См: поправки в ч. 1 ст. 102 Конституции РФ 10) Закрепление принципов единой системы власти В соответствии с Законом о поправке в Конституцию РФ органы местного самоуправления и органы государственной власти Российской Федерации входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и взаимодействуют в целях наиболее эффективного осуществления полномочий, имеющих государственное значение. (См: поправки в ст. 132 Конституции РФ)
Во исполнение приказа прокурора области от 20.09.2019 № 201 «Об организации в органах прокуратуры Оренбургской области работы по правовому просвещению и правовому информированию» с целью правого просвещения граждан прокуратура ра
от 18 июня 2020 года
С 1 июля 2020 года возобновляется индексация пенсии пенсионерам-опекунам Федеральным законом от 01.04.2020 № 86-ФЗ внесены изменения в статью 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», согласно которым опекуны и попечители исключены из перечня лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование. В настоящее время пенсионеры, исполняющие обязанности опекунов или попечителей возмездно, относятся к работающим гражданам. С 1 июля 2020 года пенсионеры, являющиеся опекунами или попечителями, исполняющими свои обязанности возмездно по договору об осуществлении опеки или попечительства, в том числе по договору о приемной семье, не будут приравниваться к работающим гражданам. Таким опекунам будет производится ежегодная индексация страховой пенсии и фиксированных выплат к ней. (Октябрьский район) Внесены изменения в закон об образовании в части установления квалификационных разрядов, классов, категорий по профессиям рабочих, должностям служащих Федеральным законом от 25.05.2020 № 158-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части установления квалификационных разрядов, классов, категорий по профессиям рабочих, должностям служащих. Изменениями устанавливается, что документ о квалификации подтверждает получение квалификации по профессии рабочего, должности служащего и присвоение (при наличии) квалификационного разряда, класса, категории по результатам профессионального обучения (свидетельства о профессии рабочего, должности служащего). Нововведениями определено, что перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, с указанием (при наличии) присваиваемых по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих квалификационных разрядов, классов, категорий утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. (Белозерский сельсовет) До 01 января 2021 года действие некоторых положений ГПК РФ в части обязательного предоставления одного из идентификаторов гражданина – должника в отношении исковых заявлений До 01 января 2021 года действие некоторых положений ГПК РФ в части обязательного предоставления одного из идентификаторов гражданина - должника в отношении исковых заявлений Вступил в законную силу федеральный закон от 08.06.2020 № 166-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращения последствий распространения новой коронавирусной инфекции». Положения данного закона приостанавливают до 01 января 2021 года действие п. 3 ч. 2 ст. 124, п. 4 ч. 1 ст. 127, п. 3 ч. 2 ст. 131 ГПК РФ в части положений об обязательном предоставления (указания) одного из идентификаторов гражданина - должника (страхового номера индивидуального лицевого счета, ИНН, серии и номера документа, удостоверяющего личность и т.п.) в отношении исковых и заявлений и заявлении о вынесении судебного приказа, подаваемых юридическими лицами и или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными, иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, ресурсоснабжающими организациями, осуществляющими предоставление услуг (энергоресурсов) гражданам, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.. (Булановский сельсовет) Последствия участия детей в драках Чаще всего в драку вступают дети младшего и среднего школьного возраста. За побои установлена административная ответственность, которая может наступить только по достижении 16-летнего возраста. К драчунам, не достигшим возраста ответственности, применяются иные меры профилактического характера. Поводом для административного расследования является любая информация о факте причинении побоев, поступившая в отдел полиции от граждан или из медицинского учреждения. В ходе проверки должностные лица полиции получают объяснения от участников драки и их законных представителей, очевидцев, истребуют сведения о характере и степени тяжести вреда здоровью потерпевшего. По результатам расследования в связи с недостижением возраста административной ответственности выносится определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении с одновременной передачей материалов на рассмотрение Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района. Если участники драки достигли 16 лет, дело об административном правонарушении также передается на рассмотрении вышеназванной комиссии. Заседание проводится с участием подростка и его законных представителей. Несовершеннолетний, не достигший к моменту совершения правонарушения 16 лет, может быть предупрежден о недопустимости подобного поведения, с ним и его законными представителями проводится профилактическая беседа. Одновременно решается вопрос о наличии оснований для постановки подростка на учет в подразделении по делам несовершеннолетних органа полиции сроком до 6 месяцев, в течение которого его поведение будет контролироваться или о направлении в специальное учреждение. Профилактическую работу будут вести и в школе, которую посещает подросток. В отношении лица, достигшего 16 лет могут быть применены аналогичные меры воздействия с назначением штрафа или без такового. При отказе добровольно погасить причиненный потерпевшему ущерб, он может быть взыскан с родителей виновного в судебном порядке. (Ильинский сельсовет) Приняты дополнительные меры поддержки безработных граждан Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2020 № 844 в ряд нормативно-правовых актов внесены изменения, касающиеся величины пособия по безработице на 2020 год. С 10 июня 2020 года гражданам, которым пособие по безработице назначено в размере минимальной величины в размере 1500 рублей, такое пособие за май-июль 2020 года устанавливается в размере 4500 рублей. В отношении индивидуальных предпринимателей, прекративших свою деятельность в установленном порядке после 1 марта 2020 года и признанных безработными, пособие по безработице устанавливается в размере 12 130 рублей. Срок выплаты пособия – не свыше 3 месяцев, но не позднее 1 октября 2020 года. Гражданам, имеющим детей в возрасте до 18 лет и признанным безработными, размер пособия по безработице в июне-августе 2020 года увеличивается пропорционально количеству таких детей из расчета 3000 рублей за каждого ребенка одному из родителей, приемных родителей, усыновителей, а также опекуну (попечителю). Гражданам, которые утратили после 1 марта 2020 года право на получение пособия по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, выплата пособия продлевается на срок, не превышающий 3 месяцев, но не позднее 1 октября 2020 года. Размер пособия равен суммам, причитающимся гражданину на день окончания установленного периода его выплаты, но не выше максимальной величины пособия по безработице, действующих на день принятия решения о продлении периода выплаты. (Имангуловский сельсовет)\ Вступили в силу новые требования к организаторам детского отдыха С 1 июня 2020 года начали действовать дополнительные требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по организации отдыха и оздоровления детей. Согласно вступившему в силу пункту 2.1 ст. 12 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», юридические лица и индивидуальные предприниматели, не включенные в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, не вправе оказывать услуги по организации детского отдыха. Порядок формирования и ведения реестра организаций детского отдыха утверждён Постановлением Правительства Приморского края от 14.05.2020 № 421-пп. Для включения в реестр, индивидуальный предприниматель или руководитель организации детского отдыха должен ежегодно, до 1 марта предоставлять в министерство образования Приморского края перечень документов: заявление о включении в реестр, копии учредительных документов организации и типовой паспорт организации отдыха. Оказание услуг по организации отдыха и оздоровлению детей юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не включёнными в реестр, согласно статье 14.65 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечёт за собой административную ответственность в виде штрафа в размере от 500 тыс. до 1 млн. рублей.. (Комиссаровский сельсовет) Внесены изменения в закон о занятости населения Федеральным законом от 07.04.2020 № 108-ФЗ внесены изменения в Закон «О занятости населения в Российской Федерации». В силу Закона гражданам Российской Федерации гарантируется: - свобода выбора рода деятельности, профессии, вида и характер труда; - защита от безработицы; - бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве службы занятости; - информирование о положении на рынке труда. Статьей 7 Закона закреплены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения к которым, в частности, относятся: регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан, содействие работодателям в подборе необходимых работников, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, психологическая поддержка безработных граждан и др. Нововведениями расширены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения. К ним отнесены: информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации и организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест. (Краснооктябрьский сельсовет) Утверждены особенности приема на обучение по образовательным программам высшего образования Приказом Минобрнауки России от 03.04.2020 № 547 утверждены особенности приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре на 2020/21 учебный год. Особенностями предусматривается установление сроков приема документов и проведения вступительных испытаний в зависимости от дня официального объявления результатов последнего единого государственного экзамена, проводимого в основной период в соответствии с расписанием проведения единых государственных экзаменов. Общий срок завершения проводимых организацией высшего образования вступительных испытаний - 23 календарных дня с даты объявления результатов ЕГЭ. При этом, сроки завершения вступительных испытаний каждая образовательная организация определяет самостоятельно в соответствии с правилами приема на обучение. Информация о приеме на обучение, в том числе изменения и дополнения правил приема, размещаются на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Согласно п. 7 Приказа для поступления на обучение поступающие подают заявление о приеме с приложением необходимых документов: 1) в электронной форме посредством электронной информационной системы организации; 2) с использованием суперсервиса «Поступление в вуз онлайн» посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Однако, установленные особенности не распространяются на порядок и условия приема в федеральные государственные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования в области подготовки кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка. (Марьевский сельсовет) Утверждены правила выплат гражданам, принявшим на сопровождаемое или временное проживание (под временную опеку) инвалидов, престарелых граждан, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2020 № 797 утверждены Правила осуществления специальных выплат гражданам, принявшим на сопровождаемое или временное проживание (под временную опеку) инвалидов, престарелых граждан, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Установлено, что специальная выплата за период с 1 апреля по 30 июня 2020 г. в размере 12 130 рублей ежемесячно предусмотрена: работникам государственных и негосударственных организаций, принявшим на сопровождаемое проживание инвалидов и престарелых граждан из стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, взявшим на временное проживание (в том числе под временную опеку) инвалидов, престарелых граждан, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, из организаций социального обслуживания, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; волонтерам и другим гражданам Российской Федерации, которые взяли на временное проживание (в том числе под временную опеку) инвалидов, престарелых граждан, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, из организаций социального обслуживания, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Для получения указанной выплаты необходимо до 1 октября 2020 года обратиться с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации непосредственно, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с приложением копии документа удостоверяющего личность, и полномочия представителя (при наличии). Указанное заявление рассматривается в срок до 5 рабочих дней, и при положительном решении, в течении 3-х рабочих дней социальная выплата зачисляется на счет, указанный в заявлении. При отказе в предоставлении социальной выплаты, территориальный орган Пенсионного Фонда направляет в течение 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения, принятое решение с указанием основания для отказа. Постановление Правительства Российской Федерации вступает силу с 09.06.2020. (Нижнегумбетовский сельсовет) Утверждены правила предоставления субсидий для самозанятых Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2020 № 783 утверждены Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, применявшим в 2019 году специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции. Субсидия предоставляется в целях возмещения расходов получателей субсидии, понесенных ими на уплату налога на профессиональный доход за налоговые периоды 2019 года. Субсидии предоставляются на основании реестра, формируемого Федеральной налоговой службой. Направление получателем субсидии заявления в налоговый орган для включения в реестр не требуется. Условием включения получателя субсидии в реестр является наличие в мобильном приложении «Мой налог», предусмотренном Федеральным законом «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход», сведений о действующей банковской карте получателя субсидии. Субсидия перечисляется в размере уплаченной суммы налога за налоговые периоды 2019 года по состоянию на 30 апреля 2020 г. Федеральная налоговая служба не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения от кредитной организации соответствующей информации уведомляет получателя субсидии о факте перечисления субсидии через мобильное приложение «Мой налог». (Новоникитинский сельсовет) Внесены изменения в законодательство об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств Федеральным законом от 25.05.2020 № 161-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В частности, поправки в Закон об ОСАГО предусматривают установление страховщиками базовых ставок страховых тарифов (в границах минимальных и максимальных значений, устанавливаемых Банком России) в зависимости от факторов, влияющих на вероятность причинения вреда и на потенциальный размер причиненного вреда. К таким факторам, увеличивающим стоимость полиса, отнесены: назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами или уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортных средств, если оно повлекло причинение вреда здоровью или смерть одного или нескольких лиц; неоднократное привлечение к административной ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора или превышение скорости более чем на 60 км/ч; выезд на полосу встречного движения ; технические характеристики транспортных средств и др. В случае самостоятельной организации проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества или его остатков, в целях исключения злоупотреблений со стороны водителей вводится обязанность потерпевшего информировать страховщика о месте и времени ее проведения. Законом устанавливается обязанность страховщика на своем сайте разместить информацию о факторах, в зависимости от которых они устанавливают значения базовых ставок, а также обеспечить возможность осуществить расчет страховой премии по договору ОСАГО с учетом таких факторов. Теперь Банк России устанавливает перечень факторов, применение которых не допускается при установлении страховщиками значений базовых ставок страховых тарифов, а также осуществляет контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования. Кроме того, в период с 1 марта 2020 года по 30 сентября 2020 года включительно договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств может быть заключен без представления диагностической карты, но страховщику диагностическую карту необходимо будет представить не позднее 31 октября 2020 года. Федеральный закон вступил в силу с 25.05.2020, за исключением отдельных положений. (Новотроицкий сельсовет) Как определить дату начала течения срока на обращение в суд с иском о взыскании заработной платы? Вопрос: Как определить дату начала течения срока на обращение в суд с иском о взыскании заработной платы? Ответ: Согласно части 2 статьи 392 ТК РФ за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы работник имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока ее выплаты, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы, причитающейся работнику при увольнении. До 3 октября 2016 года этой специальной нормы в законе не было и к спорам о невыплате или неполной выплате заработной платы применялся общий срок обращения в суд, установленный ч. 1 ст. 392 ТК РФ, - три месяца со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Поправки, внесенные в ст. 392 ТК РФ, не просто увеличили срок обращения в суд с требованием о взыскании заработной платы с трех месяцев до года. Иначе обозначен момент, с которого такой срок начинает течь. Теперь в законе конкретно указывается, что срок течет со дня установленного срока выплаты зарплаты, а не со дня, когда работник узнал о нарушении своего права. (Российский сельсовет) В законодательство внесены изменения, касающиеся продажи алкогольной продукции Федеральным законом от 24.04.2020 № 145-ФЗ внесены изменения в статью 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Внесенные изменения направлены на обеспечение комфортного проживания граждан в многоквартирных домах, в которых располагаются объекты общественного питания, где осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, а также на поддержание общественного порядка на прилегающих к таким домам территориях. Законом устанавливается, что розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, допускается, только если общая площадь зала обслуживания посетителей в таких объектах составляет не менее 20 квадратных метров. Также субъектам Российской Федерации предоставлено право вводить дополнительные ограничения розничной продажи алкогольной продукции (в части, касающейся увеличения размера площади зала обслуживания посетителей), в том числе полный запрет на розничную продажу этой продукции, при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях. Федеральный закон вступил в силу 05 мая 2020 года. (Уранбашский сельсовет) О сроках исковой давности обращения в суд за защитой нарушенных прав Конституцией гарантировано право каждого на судебную защиту. Для этих целей Гражданским кодексом РФ (ГК РФ) установлено понятие исковой давности - срока, в течение которого гражданин может обратиться в суд с иском (заявлением). Общий срок исковой давности составляет 3 года (ст. 196 ГК РФ). Законом установлен порядок исчисления такого срока: - со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права; - со дня, когда лицо узнало о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите его права. Если в договоре (акте, решении) установлен конкретный срок его исполнения, течение исковой давности на судебную защиту начинается после окончания названного срока. Если в договоре (акте, решении) срок исполнения отсутствует или определен моментом востребования, срок исковой давности начинает течь со дня предъявления требования об исполнении такого обязательства, а если должнику предоставляется срок для исполнения такого требования, исчисление срока исковой давности начинается по окончании этого срока. В данном случае начало течения срока на судебную защиту связано с моментом предъявления участником сделки требования об исполнении другой стороной взятых на себя обязательств. Предельный срок продолжительности исковой давности - 10 лет со дня возникновения права на иск (установлен законом в 2013 году и применяется к отношениям, возникшим после 01.09.2013): - со дня нарушения права вне зависимости от того, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права; - со дня возникновения обязательства (заключения сделки, подписания акта и т.п.), срок исполнения которых не определен или определен моментом востребования. (Октябрьский сельсовет) Установлены дополнительные требования к розничной продаже алкоголя при оказании услуг общественного питания Федеральным законом от 24.04.2020 № 145-ФЗ « О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» устанавливаются дополнительные требования к розничной продаже алкоголя при оказании услуг общественного питания в объектах, расположенных в многоквартирных домах или на прилегающей территории. Розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, допускается только в объектах, имеющих зал обслуживания посетителей общей площадью не менее 20 кв. м. В настоящем законе под площадью зала обслуживания посетителей понимается площадь специально оборудованных помещений, предназначенных для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, определяемая на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов. Субъектами РФ могут быть установлены повышенные требования к розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, в том числе полный запрет на такую розничную продажу. Нововведения вступили в силу с 05.05.2020. Если Вам стали известны факты нарушений требований законодательства при продаже алкогольной продукции в сфере оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, то Вы имеете право обратиться в органы прокуратуры и полиции. (Васильевский сельсовет)
Генеральной прокуратуры РФ выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!». Его проведение анонсировано на 8-й сессии Конференции государств-участников Конвенции Организации Объе
от 13 мая 2020 года
Генеральной прокуратуры РФ выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!». Его проведение анонсировано на 8-й сессии Конференции государств-участников Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции. Прием работ будет осуществляться с 01.05.2020 по 01.10.2020 на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life в двух номинациях- «Лучший плакат» и «Лучший видеоролик». Цели конкурса – привлечение молодежи к участию в профилактике коррупции, к разработке и использованию социальной антикоррупционной рекламы для предотвращения коррупционных проявлений; формирование практики взаимодействия общества с органами, осуществляющими деятельность в сфере борьбы с коррупцией, в антикоррупционном просвещении населения. Участниками конкурса могут быть граждане (авторы –физические лица или творческие коллективы) в возрасте от 14 до 35 лет. Победители конкурса будут определены путем онлайн-голосования, которое пройдет в период с 20.10.2020 по 20.11.2020. Торжественную церемонию награждения победителей конкурса планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией 9 декабря 2020 года. Правила проведения конкурса, доступны на официальном сайте конкурса.
Информация от прокуратуры
от 14 апреля 2020 года
Административная ответственность в период распространения новой коронавмрусной инфекции (2019-пСоУ) Административным кодексом Российской Федерации предусмотрена административная ответственность по статье 20.6.1 за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Так, состав административного правонарушения образуют действия граждан выраженные, в том числе в несообщении в уполномоченные органы (министерство здравоохранения Оренбургской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области») сведений о своем прибытии на территорию Оренбургской области из другого региона страны, а также не обеспечение самоизоляции на дому на срок 14 дней со дня прибытия в Оренбуржье. Санкция статьи 20.6.1 предусматривает ответственность граждан в виде предупреждения или наложение административного штрафа до тридцати тысяч рублей. Перечень органов исполнительной власти Оренбургской области и их должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, определены указом губернатора Оренбургской области от 08.04.2020 № 166-ук. Соблюдение правил поведения гражданами, препятствует распространению новой коронавирусной инфекции. Порядок осуществления розничной торговли лекарственными 'препаратами дистанционным способом Федеральным законом от 03.04.2020 внесены изменения в статью 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств». Пункт 1 части 5 статьи 15.1 Федерального закона «Об информации информационных технологиях и о защите информации» дополнен подпунктом «з», в соответствии с которым информация, содержащая предложение о розничной торговле лекарственными препаратами, в том числе дистанционным способом, розничная торговля которыми ограничена или запрещена в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств, и (или) информация, содержащая предложение о розничной торговле лекарственными препаратами, в том числе дистанционным способом, лицами, не имеющими лицензии и разрешения на осуществление такой деятельности, если получение лицензии и разрешения предусмотрено законодательством об обращении лекарственных средств, подлежит включению в реестр сведений единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Законом предусмотрено, что розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения (за исключением лекарственных препаратов, отпускаемых по рецепту на лекарственный препарат, наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов, а также спиртосодержащих лекарственных препаратов с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов) может осуществляться аптечными организациями дистанционным способом. Розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом могут осуществлять аптечные организации, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность и соответствующее разрешение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения. Порядок выдачи разрешения на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами дистанционным способом, требования к аптечным организациям, которые могут осуществлять такую торговлю, и порядок ее осуществления, а также правила доставки лекарственных препаратов гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Информация об оплаченных (отпущенных) и полученных лекарственных препаратах вносится в систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения в порядке, предусмотренном частью 7 статьи 67 настоящего Федерального закона. В условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, Правительство Российской Федерации при необходимости вправе установить временный порядок розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения (за исключением наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов, а также спиртосодержащих лекарственных препаратов с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов) дистанционным способом, порядок выдачи разрешения на осуществление торговли, предусмотренной настоящей частью, требования к аптечным организациям, которые могут осуществлять такую торговлю, а также временные правила доставки лекарственных препаратов гражданам. Внесенные изменения позволяют осуществлять торговлю лекарственными препаратами дистанционным способом с обязательным внесением информации об этом в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». «В 2020 году установлен особый порядок проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 438 (вступает в силу с 14.04.2020) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого и среднего бизнеса, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, в 2020 году плановые проверки не проводятся. В отношении них могут быть проведены только внеплановые проверки по следующим основаниям: - в случае угрозы или причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновения чрезвычайных ситуаций (только по согласованию с прокуратурой); - контроль предписаний, связанных с непосредственной угрозой причинения вреда жизни и здоровью граждан (только по согласованию с прокуратурой); - по поручению Президента РФ, Правительства РФ, требования прокурора; - при обращении предпринимателей с целью получения лицензий, иных разрешительных документов; - контроль предписаний, связанных с необходимостью возобновления лицензий. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не отнесенных к субъектам малого и среднего бизнеса, могут проводиться внеплановые проверки (но только по тем же основаниям, что и в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства), а также плановые проверки, но только в отношении лиц (объектов), отнесенных к категории чрезвычайно высокого или высокого риска. Решения об исключении всех остальных проверок должны быть приняты органами контроля не позднее 22.04.2020 (для этого введены дополнительные основания в Правила формирования планов). В срок до 28.04.2020 органы контроля должны представить в Минэкономразвития России список юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 01.04.2020, отнесенных к категории чрезвычайно высокого или высокого риска. Все вышеуказанные ограничения в отношении проверок, распространяются еще и на следующие виды государственного контроля, в отношении которых положения Федерального закона № 294-ФЗ до настоящего времени не применялись: " контроль за осуществлением иностранных инвестиций; - государственный контроль за экономической концентрацией; - контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере; - контроль за уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды; - контроль на финансовых рынках; - банковский надзор; - страховой надзор; - надзор в национальной платежной системе; государственный контроль за осуществлением клиринговой деятельности; - государственный контроль за осуществлением деятельности по проведению организованных торгов; - контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; - контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; - контроль за соблюдением требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов; - федеральный государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса; контроль за деятельностью организаторов распространения информации в сети «Интернет»; - контроль за соблюдением требований в связи с распространением информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; - государственный контроль и надзор за обработкой персональных данных; - государственный контроль в области обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации; - федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности. Все вышеуказанные проверки в 2020 году должны проводиться без фактического выезда на место, а только с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи, за исключением отдельных случаев. Выезд должностных лиц органов контроля возможен только по согласованию с органами прокуратуры внеплановых проверок в случае угрозы или причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновения чрезвычайных ситуаций, контроля предписаний, связанных с непосредственной угрозой причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также без согласования с органами прокуратуры по поручению Президента РФ, Правительства РФ, по требованию прокурора. Проверки, проведение которых было приостановлено с 18.03.2020 05.04.2020 подлежат завершению в связи проведения не позднее 17,04.2020.
Во исполнение приказа прокурора области от 20.09.2019 № 201 «Об организации в органах прокуратуры Оренбургской области работы по правовому просвещению и правовому информированию» с целью правого просвещения граждан прокуратура ра
от 14 апреля 2020 года
Ответственность за склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ Уголовное наказание за склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов предусмотрено ст. 230 УК РФ. Под склонением к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов следует понимать любые умышленные действия, направленные на возбуждение у других лиц желания к их потреблению (уговоры, предложения, дача совета и тому подобное). Являясь разновидностью распространения наркотических средств или психотропных веществ, склонение к их потреблению представляет собой повышенную общественную опасность, поскольку таким образом осуществляется расширенное воспроизводство контингента наркоманов, особенно из числа несовершеннолетних и молодых людей. Под уголовно-наказуемое деяние попадают действия направленные на возбуждение у другого лица желания потребить наркотики, психотропные вещества или их аналоги путем предложения, дачи совета, просьбы, уговора, обмана, высказываний, восхваляющих ощущения, вызываемые введением наркотиков в организм, и тому подобное, а также действия направленные на принуждение другого лица к потреблению наркотиков путем угроз или применения насилия. Поскольку склонение другого лица к такому потреблению может привести его к наркомании, даже единичный случай совершения подобных действий является преступлением. Преступление считается совершенным с момента воздействия на лицо с целью побудить его к потреблению наркотических средств или психотропных веществ независимо от того, приобщилось ли склоняемое лицо к потреблению данных средств или веществ или отказалось от этого либо это удалось предотвратить. Потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов означает их прием вовнутрь в виде таблеток (кодеин, барбамил), порошка (сухой морфий, опий), путем инъекций (морфин, промедол), вдыхания порошка через нос (кокаин), курения (гашиш), жевания растений (листья коки), употребления настоя (например, маковой соломки) и прочее. Наказания за совершение настоящего преступления наступает с16-летнего возраста. При склонении заведомо несовершеннолетнего наказание предусмотрено с 18 лет. За совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 230 УК РФ, предусмотрена ответственность в виде ограничения свободы на срок до трех лет, либо ареста на срок до шести месяцев, либо лишения свободы на срок от трех до пяти лет. То же деяние, совершенное: а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; б) утратил силу; в) в отношении двух или более лиц; г) с применением насилия или с угрозой его применения, - наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового (ч. 1 ст. 230 УК РФ). Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они: а) совершены в отношении несовершеннолетнего; б) повлекли по неосторожности смерть потерпевшего или иные тяжкие последствия, - наказываются лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового. При этом необходимо отметить, что действие ст. 230 УК РФ не распространяется на случаи пропаганды применения в целях профилактики ВИЧ-инфекции и других опасных инфекционных заболеваний соответствующих инструментов и оборудования, используемых для потребления наркотических средств и психотропных веществ, если эти деяния осуществлялись по согласованию с органами исполнительной власти в сфере здравоохранения и органами внутренних дел. (Октябрьский район) Наркомания среди несовершеннолетних потребление детьми и молодежью психоактив¬ных веществ представляет собой серьезную про¬блему современного общества. Косвенно или напрямую она затрагивает практически каждого пятого жителя страны. Ухудшение здоровья, распространение курения, употребление алкогольных напитков и наркотиков достигло критического уровня, и дальнейшее нарастание этих тенденций может вызвать необратимые последствия. При сохранении темпов незаконного оборота психоактивных веществ через 5 лет в нашей стране более чем ¼ населения попробует наркотики. Прогрессирующее ухудшение наркоcитуации в Рос¬сии сопровождается «омоложением» наркомании. Подростки злоупотребляют психоактивными веще¬ствами в 11,4 раза чаще, чем взрослые. За истекшие 10 лет число злоупотребляющих наркотическими средствами подростков, впервые диагностированных, увеличилось в 6 раз. К окончанию школы 19,5% мальчиков и 13% девочек пробовали наркотики, а регулярно употребляют 9% мальчиков и 5% девочек. При этом прослеживается устойчивая взаимосвязь между ростом случаев наркомании среди несовершеннолетних и ростом числа противоправных деяний, совершаемых детьми и подростками в наркотическом опьянении или в связи со зло¬употреблением наркотиками. Прирост незаконного оборота наркотиков несовершеннолетними за последние 3 года составил 117,82 %. Темпы роста наркомании таковы, что Россия может стать одной из наркозависимых держав. Социологические исследования свидетельствуют, что почти 4 млн. человек пробовали наркотики, причем 76% - это молодежь до 30 лет. Расчетная численность больных наркоманией более 400 тыс. чел. Для формирования системы профилактики наркомании и предупреждения наркопреступности необходим эффективный механизм вовлечения государственных и негосударственных организаций, включая общественные и религиозные объединения и средства массовой информации, в реализацию профилактических мероприятий, в соответствии с их учредительными документами, а также на основании договоров, заключаемых с органами государственной власти и органами местного самоуправления. Органам государственной власти, органам местного самоуправления и организациям профилактические мероприятия необходимо проводить с участием граждан, заявляющих на добровольной основе о готовности поддержать проведение этих мероприятий. . Важное средство в борьбе с наркоманией – правовые меры, которые включают в себя: - медицинские; - гражданско-правовые; - административные и уголовные. Медицинские меры: В соответствии со ст. 34 Основ законодательства РФ « Об охране здоровья граждан» лицам, страдающим опасными для окружающих заболеваниями, тяжелыми психическими расстройствами или совершившими общественно-опасные деяния, может оказываться медицинская помощь (медицинское освидетельствование, госпитализация, наблюдение и изоляция) без их согласия или согласия их законных представителей. Гражданско-правовые меры: В соответствии со ст. 69 Семейного кодекса РФ родители или один из них могут быть лишены судом родительских прав, если они являются наркоманами. Административные меры: Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за: Статья 6.8. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. Статья 6.9. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. Статья 6.10. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей. Те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей. Уголовные меры: В уголовном порядке преследуются за: Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества наказываются лишением свободы на срок от четырех до восьми лет с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового, при отягчающих обстоятельствах наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового (Статья 228 УК РФ). Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет (Статья 230 УК РФ) Незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок (Статья 231 УК РФ). (Октябрьский сельсовет)
Во исполнение приказа прокурора области от 20.09.2019 № 201 «Об организации в органах прокуратуры Оренбургской области работы по правовому просвещению и правовому информированию» с целью правого просвещения граждан прокуратура ра
от 17 марта 2020 года
Во исполнение приказа прокурора области от 20.09.2019 № 201 «Об организации в органах прокуратуры Оренбургской области работы по правовому просвещению и правовому информированию» с целью правого просвещения граждан прокуратура района направляет информационные материалы для размещения на сайтах сельсоветов Октябрьского района. Информационные материалы необходимо разместить согласно приложения. Приложение: информационные материалы на ___л. И.о. прокурора района советник юстиции И.А. Идрисов
Объявление о проведении 17 марта 2020 года в прокуратуре Оренбургской области личного приема граждан
от 13 марта 2020 года
Объявление о проведении 17 марта 2020 года в прокуратуре Оренбургской области личного приема граждан
Приём граждан о нарушениях законодательства о дошкольном образовании »
от 28 февраля 2020 года
В рамках исполнения задания о соблюдении законодательства о дошкольном образовании в прокуратуре района по адресу: ул. Луначарского, 47, с. Октябрьское в период с 27.02.2020 по 11.03.2020 с 09:00 до 18:00 часов организовано принятие письменных и устных обращений граждан в сфере нарушений законодательства о дошкольном образовании. Кроме того, по телефонам 23-7-91, 21-4-27 проводится «горячая линия» для приёма телефонных обращений граждан.
Во исполнение приказа прокурора области от 20.09.2019 № 201 «Об организации в органах прокуратуры Оренбургской области работы по правовому просвещению и правовому информированию» с целью правого просвещения граждан прокуратура ра
от 21 февраля 2020 года
Во исполнение приказа прокурора области от 20.09.2019 № 201 «Об организации в органах прокуратуры Оренбургской области работы по правовому просвещению и правовому информированию» с целью правого просвещения граждан прокуратура района направляет информационные материалы для размещения на сайтах сельсоветов Октябрьского района. Информационные материалы необходимо разместить согласно приложения. Приложение: информационные материалы на ___л. И.о. прокурора района советник юстиции И.А. Идрисов
Во исполнение приказа прокурора области от 20.09.2019 № 201 «Об организации в органах прокуратуры Оренбургской области работы по правовому просвещению и правовому информированию» с целью правого просвещения граждан прокуратура ра
от 10 февраля 2020 года
Во исполнение приказа прокурора области от 20.09.2019 № 201 «Об организации в органах прокуратуры Оренбургской области работы по правовому просвещению и правовому информированию» с целью правого просвещения граждан прокуратура района направляет информационные материалы для размещения на сайтах сельсоветов Октябрьского района.


Вы здесь: Главная Прокуратура информирует
Сайт Президента Российской Федерации Сайт Правительства Российской Федерации Сайт Государственной Думы Российской Федерации Сайт Гос.Закупок
Сайт Гос.Торгов Сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования

ОМСУ © 2013 - 2020 Все права защищены. Органы местного самоуправления муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области

oktss.ru официальный сайт, info@oktss.ru официальная электронная почта

Адрес для отправки корреспонденции почтовым отправлением через ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»:
462030, Оренбургская область, Октябрьский район, село Октябрьское, улица Луначарского, дом 38


Материалы официального сайта oktss.ru Органов местного самоуправления муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области с 2013 года по июль 2017 года расположены в архиве сайта.

Яндекс.Метрика

Сегодня 09 июля 2020 года, четверг. Информация предназначена для лиц, возраста старше 18+.
Данный сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации. Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта

Прокрутить вверх
Прокрутить вниз